Решение №035/06/33-166/2019 Решение по жалобе ООО «МП Сервис» на положения документации ... от 26 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«29» марта 2019     № __________

 

Заявитель:

ООО «МП Сервис»

123557, г. Москва, ул. Пресненский вал,

д.  27, стр. 18

тел.: 8-929-695-49-55

optmagazin77@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа    Вологодской области

160009,  г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

kgz@gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса         Шевченко, д. 23-А

ko@rts-tender.ru

 

Заказчики:

 

Наименование заказчика

Адрес электронной почты заказчика

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ РОДИЛЬНЫЙ ДОМ"

chergorroddom-zayavki@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ "СЕВЕРСТАЛЬ"

zakupki@msch-severstal.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ РОДИЛЬНЫЙ ДОМ"

houser35@yandex.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"

ogz1@mail.ru

 

       

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/33-166/2019

 

 «26»  марта 2019 г.                                                                                         г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия Управления) в  составе:

«…» – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления,

«…» – старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

«…» – государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

рассмотрев жалобу ООО «МП Сервис» на действия Заказчиков (согласно списку), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении совместного электронного аукциона, предмет закупки – поставка подгузников детских (извещение                                              №  0130200002419000334), в присутствии  представителей:

от Уполномоченного органа – «…»  (по доверенности от 19.02.2019 № б/н), 

от Департамента здравоохранения Вологодской области – «…» (по доверенности от 25.03.2019 № 4-1-38/7),  «…»  (по доверенности от 25.03.2019 № 4-1-38/8), 

в отсутствие представителей от Заказчиков (ходатайство от БУЗ ВО «Вологодский городской родильный дом» исх. № 31/з от 25.03.2019, извещены надлежащим способом о дате, времени и месте рассмотрения дела), от  представителей Заявителя (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие вх.   № 1305 от 25.03.2019),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

18.03.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба ООО «МП Сервис» на положения документации о совместном электронном аукционе на поставку подгузников детских (извещение № 0130200002419000334) (далее – электронный аукцион), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (вх. № 1169 от 18.03.2019).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно: Заказчик требует к поставке подгузники № 76 в количестве 532000 штук, неизменяемым параметром объявлено количество упаковок 7 000 упаковок. Заявитель полагает, что количество штук в упаковке никаким образом не влияет на качество и потребительские свойства продукции. Количество штук изделий в упаковке индивидуально у каждого производителя. ООО «МП Сервис» считает, что настаивая на количестве 76 штук  в упаковке и не принимая к рассмотрению доводы, которые Заявитель привел в своих запросах на разъяснения положений документации об электронном аукционе,  Заказчик устанавливает избыточные требования к описанию товара.

На основании п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент) председатель Комиссии Управления объявил перерыв рассмотрения жалобы с 25.03.2019 на 26.02.2019 для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

Рассмотрение дела назначено на 13 час. 15 мин. 26.03.2019 по адресу:                             г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25, каб. № 125.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, выслушав представителей Уполномоченного органа, Департамента здравоохранения Вологодской области установила следующее.

28.02.2019 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 28.02.2019                         № 0130200002419000334.

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 969 040 ,00 руб.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 1 приложении № 2 к разделу I «Информация об объектах закупки, объемах закупки, начальные (максимальные) цены контрактов. Описание объекта закупки, расчет стоимости единицы товара. Описание объекта закупки» информационной карты документации о совместном электронном аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, а именно:

 

№ п\п

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Наименование объекта закупки

 

 

 

 

 

 

Подгузники

детские

 

Показатель объекта закупки

Ед. измерения показателя (при наличии)

Значение показателей

Кол-во

ед. изм., шт.

 

 

 

 

 

 

532000

Значение показателя, которое может изменяться

Значение показателя, которое не может изменяться

Минимальное значение показателя

Максимальное значение показателя

Поставка в упаковках

 

 

 

соответствие

Количество подгузников в упаковке

шт.

76

 

 

Количество упаковок

уп.

 

 

7000

 

Заказчики установили значение показателя, которое не может изменяться – количество упаковок «7000».

При этом, показатель количества подгузников в упаковке Заказчики установили, как минимальное значение «76».

В извещении о проведении электронного аукциона указано, что закупка подгузников (согласно каталогу товаров, работ, услуг) осуществляется в штуках, а именно:

 

КОД ПОЗИЦИИ

НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ ПО КТРУ

ЕДИНИЦА
ИЗМЕРЕНИЯ

КОЛИЧЕСТВО

ЦЕНА ЗА ЕД.ИЗМ.

СТОИМОСТЬ

17.22.12.120-00000001

Подгузники детские

Штука

532 000 

11,22

5 969 040,00

 

Представители Уполномоченного органа и Департамента здравоохранения Вологодской области пояснили, что установленное количество единиц измерения 532000 штук не является максимальным и (или) минимальным значением показателей, а также не является показателем, который не может изменяться.

Комиссией Управления установлено, что описание объекта закупки содержит  показатели, которые изменяться не могут:

- количество упаковок 7000,

- количество штук 532000;

и, минимальное и максимальное значение показателя, которое может изменяться:

- количество подгузников в упаковке 76 штук.

Следуя общепринятым правилам умножения чисел, определяется, что  умножив количество упаковок на количество подгузников в упаковке, получается результат равный общему количеству закупаемых подгузников, т.е. 532000 штук.

Следовательно, изменение количества единиц в упаковке останется неизменным.

Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование.

Таким образом, описание объекта закупки содержит некорректные значения показателей, что нарушает требования п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, на участие в аукционе подано 7 заявок.

Представители Уполномоченного органа и Департамента здравоохранения Вологодской области пояснили, что заявки с порядковыми номерами 3, 4, 7 поданы с показателями:  количество 546000 штук, количество подгузников в упаковке 78 штук.

На рассмотрении дела установлено, что аукционная комиссия не отклоняла заявки участников, которые содержат показатели: количество 546000 штук, количество подгузников в упаковке 78 штук, с условием, что такие заявки оформлены в соответствии с требованиями документации о совместном электронном аукционе. Аукционная комиссия отклоняла такие заявки участников, которые не содержали конкретных показателей, а именно количество подгузников в упаковке установили 78 и поместили в столбец «минимальный показатель».

Согласно Положению о Комитете государственного заказа Вологодской области утвержденному Постановлением Правительства Вологодской области от 02.05.2012 № 418 «О Комитете государственного заказа Вологодской области» Комитет государственного заказа Вологодской области не имеет полномочий (функций) по разработке, определению содержания документации о закупках. Данные функции возложены на заказчика (заказчиков).

Таким образом, Заказчиками нарушены п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с  п. 3.35 Административного регламента комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как отмечалось ранее, на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок, которые содержат информацию о производителях, стране происхождения товара: Российская Федерация, подгузники детские Joyful Турецкая Республика,  подгузники детские Helen Harper Федеративная Республика Германия, подгузники детские Helen Harper Baby Mini (3-6 кг) Чехия, подгузники для детей SENSO BABY Республика Беларусь, подгузники детские Bella baby Happy Польша, что свидетельствует об отсутствии признаков ограничения конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления, руководствуясь                ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «МП Сервис» обоснованной.
  2. Признать Заказчиков нарушившими  п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

«…»

Члены комиссии:                                                            

«…»

 

«…»

 

 

                                                                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны