Решение б/н РЕШЕНИЕ № 46-18.1/16 от 25 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 46-18.1/16
«19» августа 2016 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 19.08.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.08.2016 года.
Комиссия антимонопольного органа в составе:
Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Члены Комиссии:
Ягольницкая Д.С. – член комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок;
Буцев А.О. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
рассмотрев жалобу ООО «МК Групп» на действия АО «Вологдаоблэнерго» при проведении открытого запроса предложений на заключение договора на оказание услуг по оснащению автотранспорта системой спутникового мониторинга и абонентскому и сервисному обслуживанию установленных модулей для АО «Вологдаоблэнерго» (№ 31603964267) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «МК Групп» (далее – Заявитель) на действия АО «Вологдаоблэнерго» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений на заключения договора на оказание услуг по оснащению автотранспорта системой спутникового мониторинга и абонентскому и сервисному обслуживанию установленных модулей для АО «Вологдаоблэнерго» (№ 31603964267) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции).
На заседание комиссии присутствовали по доверенности представители Организатора торгов и представитель Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 19.08.2016 года в 13 ч. 30 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25, каб. 125.
Заявитель обжалует положения конкурсной документации, создающие преимущественные условия для других участников закупки.
По существу жалобы Заявителя следует, что техническим заданием в качестве оборудования для построения системы мониторинга транспортных средств Организатором торгов определен бортовой навигационный терминал (БНТ) ADM – 300 производства ООО «Неоматика» (РФ, г. Пермь), также в качестве программного продукта (ПО) системы мониторинга Организатором торгов определен программный продукт ГЛОНАССсофт производства ООО «ГЛОНАССсофт» (РФ, Ростов-наДону), который по мнению Заявителя не находится в открытой продаже и не имеет широкие каналы дистрибъюции.
Таким образом, Заявитель считает, что Организатор торгов не вправе устанавливать в техническом задании программный продукт ГЛОНАССсофт производства ООО «ГЛОНАССсофт», без возможности использования аналогичного программного продукта.
Представители Организатора торгов не согласились с доводами Заявителя и просили в удовлетворении жалобы отказать.
Из пояснений представителя Организатора торгов следует, что выбор марок, указанных БНТ и ПО, строится на положительном опыте эксплуатации данного оборудования и программного обеспечения, и необходимости унификации уже используемых технических средств для расширения действующей системы спутникового мониторинга автотранспортных средств Организатора торгов.
Комиссия антимонопольного органа, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заявителя, представителей Организатора торгов пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 10, статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Организатором торгов в разделе 4 «Техническое задание» документации о проведении открытого запроса предложений определены основные требования по предмету закупки.
В первой части Технического задания определены требования к оснащению автотранспорта системой спутникового мониторинга, во второй части Технического задания определены требования к абонентскому и сервисному обслуживанию модулей (терминалов) системы спутникового мониторинга.
На участие в открытом запросе предложений по заявленным требованиям Организатора торгов согласно журналу регистрации поступило 2 (две) заявки.
Таким образом, Организатором торгов проведение всех этапов данной закупочной процедуры выполнены в соответствии с документацией об открытом запросе предложений и нормами, закрепленными в действующем положении о закупке товаров, работ, услуг Организатора торгов.
Комиссия антимонопольного органа не находит ограничение круга участников закупки. Требование о поставке товара адресовано любому из потенциальных участников закупки и не свидетельствует о лишении кого-либо возможности стать поставщиком. Доводы Заявителя не нашли подтверждения, соответственно жалоба признается необоснованной.
В соответствии с пунктом 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В ходе рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа выявила, что Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Вологодская Областная Энергетическая Компания» (АО «ВОЭК») содержит правило о том, что заказчик вправе принять решение об отказе от проведения запроса предложений в любое время, не неся при этом никакой ответственности перед участниками закупок, в том числе по возмещению каких-либо затрат, связанных с подготовкой и подачей заявки на участие в запросе предложений.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В Положении о закупке указано, что документация должна содержать сведения о том, что заказчик может отказаться от проведения запроса предложений в любое время, не неся при этом никакой ответственности перед участниками закупок, в том числе по возмещению каких – либо затрат, связанных с подготовкой и подачей заявки на участие в запросе предложений. В связи с этим в документации проводимого запроса предложений заказчик указал, что имеет право отказаться от всех полученных предложений (заявок) по любой причине или прекратить процедуру открытого запроса предложений/цен в любой момент, не неся при этом никакой ответственности перед Участниками.
В Положении о закупке перечислены основания, по которым Организатор закупки вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений. Отклонение заявок на участие в запросе предложений по иным основаниям, не указанным в Положении о закупке не допускается.
Таким образом, в Положении о закупке содержится исчерпывающий перечень оснований для отклонения заказчиком поступившей на участие в закупке заявки.
Следовательно, в Положении о закупке не предусмотрена возможность заказчика отклонять заявку, соответствующую установленным Положением и документацией о закупке требованиям.
Кроме того, в Положении о закупке не определен перечень случаев и оснований, при которых заказчик после определения победителя запроса предложений вправе не заключать договор.
Таким образом, проанализировав Положение о закупке, комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что отсутствие в данных документах исчерпывающего перечня случаев, при которых заказчик вправе принять решение об отказе от проведения запроса предложений в любое время, отказаться от заключения договора, не соответствует принципам части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку такой отказ при отсутствии установленных законодательством оснований может носить субъективный дискриминационный характер и привести к злоупотреблениям со стороны организатора закупки, так как может быть основан на субъективном усмотрении заказчика.
На основании изложенного, Организатору торгов следует отразить в Положении о закупке исчерпывающий перечень случаев, при которых заказчик вправе отказаться от проведения закупок в любое время, не неся при этом никакой ответственности перед участниками закупок, в том числе по возмещению каких – либо затрат, связанных с подготовкой и подачей заявки на участие в закупках, с учетом того, чтобы не были ущемлены права и интересы участников закупки, либо исключить из Положения о закупке данный пункт.
Комиссия антимонопольного органа, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «МК Групп» необоснованной.
- Выдать предписание о внесении изменений в Положение о закупке.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель |
_________________: |
Мерзлякова Н.В.
Ягольницкая Д.С.
Буцев А.О.
|
Члены комиссии |
_________________:
________________:
|
|
|
|
|
|
|