Решение №035/10/18.1-604/2023 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Глобал финан... от 18 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


       

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефон: (8172) 72-99-70

факс: (8172) 72-46-64, e-mail: to35@fas.gov.ru

 

                                                                                         

Заявитель: ООО "Глобал финанс"
info@global-f.ru

Заказчик: АО "Газпром газораспределение Вологда"
info@voloblgaz.ru

 
Организатор: ООО "Газпром межрегионгаз"
zakupki@mrg.gazprom.ru

Комиссия по маркетинговым исследования


Оператор электронной площадки:

ООО "ЭТП ГПБ"
info@etpgpb.ru

                                                                                 

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/10/18.1-604/2023

 

 

18 августа 2023 года                                                                                                             г. Вологда                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Смышляева И.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии;

Егорова А.А. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

Косоногова Е.А. – старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции жалобу ООО «Глобал финанс» на действия Организатора, Комиссии по маркетинговым исследованиям при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 543/ЗМИ/30.06.2023 на поставку электронно-вычислительной и оргтехники (извещение № 32312545452),

 

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  (далее – Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению жалоба (вх. № 20654-ЭП/22 от 11.08.2023) ООО «Глобал финанс» на действия ООО «Газпром межрегионгаз» (далее – Организатор), Комиссии по маркетинговым исследованиям Организатора при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 543/ЗМИ/30.06.2023 на поставку электронно-вычислительной и оргтехники (извещение № 32312545452; далее – закупка, маркетинговые исследования).

Антимонопольный орган с учетом порядка, определенного статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в том числе, по основаниям осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положения о закупке такого заказчика.

В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом ограничивается только доводами, составляющими предмет обжалования.

Довод жалобы Заявителя сводится к тому, что Комиссия по маркетинговым исследованиям неправомерно отклонила заявку Общества на участие в закупке.

Уведомлением Управления от 15.08.2023 № АР/2422/23 рассмотрение жалобы назначено на 18.08.2023. Уведомление направлено по электронной почте в адрес Заявителя, Заказчика, Организатора. Информация о принятии к рассмотрению настоящей жалобы опубликована на сайте Управления.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством использования видеоконференц-связи с участием представителей Организатора, Заказчика. Заявитель представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя. Решение по жалобе принято 18.08.2023.

От Организатора поступили письменные возражения, согласно которым он считает жалобу необоснованной по основаниям, указанным в возражениях.

Заказчиком представлены письменные пояснения по жалобе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия, изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  установила следующее.

Согласно статье 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки  (положением о закупке).

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Вологда», утвержденным решением Совета директоров АО «Газпром газораспределение Вологда» от 31.03.2020 (протокол № 28/2022 от 29.05.2023) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 1.4.1.3 Положения о закупках Исполнительный орган определяет Организатора конкурентных закупок и маркетинговых исследований.

Порядок проведения маркетинговых исследований определен разделом 14 Положения о закупках.

 

Между Заказчиком и Организатором заключен агентский договор № 7-050/20 от 02.06.2020, согласно которому Организатор обязуется за вознаграждение в соответствии с агентскими поручениями Заказчика организовывать и проводить закупки в форме маркетинговых исследований для нужд Заказчика.

 В соответствии с агентским поручением № 105 от 23.06.2023 и техническим заданием Организатором проведена настоящая закупка.

Организатором 30.06.2023 опубликовано извещение о проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 32312545452, документация о закрытых маркетинговых исследованиях № 22-02-32/543-1 на поставку электронно-вычислительной оргтехники на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) (www.zakupki.gov.ru) и на сайте электронной торговой площадки Группы Газпромбанка (www.etpgpb.ru).

Предмет закупки: поставка электронно-вычислительной и оргтехники.

Пунктом 1 части 6.1 статьи Закона о закупках предусмотрено, что в описании в документации о конкурентной закупки предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Характеристики товара указаны в Технической части (Приложение к КП) в виде табличной формы (приложение 2 к документации о закупке).

По позиции № 1 товара, Сервер расширенная конфигурация тип 1 (2023- 2024 г.) предусмотрено: «Количество слотов для модулей оперативной памяти, штука ≥ 24».

На дату окончания приема заявок 12.07.2023 на участие в закупке подано 2 заявки, в том числе Заявителем, которой присвоен  номер 2.

Заявителем в составе заявки представлено техническое предложение по позиции Сервер Гравитон С2122И от производителя ООО «Новый Ай Ти проект» (далее - Производитель). В характеристики данного товара указано: «Количество слотов для модулей оперативной памяти, штука 24». В столбце «Примечание» технического предложения указан номер реестровой записи 264\9\2023, по которому в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр РЭ) содержатся сведения о модели, предложенной Заявителем в составе заявки.

По информации, опубликованной на сайте Производителя оборудования, для данной модели сервера предусмотрено количество слотов для модулей оперативной памяти 16 (https://graviton.ru/catalog/server_solutions/servers/server-linel/server-graviton-s2000i), что не соответствует характеристикам, указанным в техническом предложении Заявителя.

Наличие указанной модели в реестре РЭ свидетельствует о том, что с такими характеристиками модели Производитель и подавал данные для реестра РЭ.

в составе заявки Заявителя приложен документ «Report_2023_07_ll_16_54_48.pdf», в котором в разделе «Технические характеристики» указано, что модель Сервер Гравитон С2122И имеет «Количество слотов для модулей оперативной памяти: 16 Штука».

Также в составе заявки Заявителя приложено письмо от 06.07.2023 № ИП 103/311023, которое подтверждает, что Заявитель является официальным дилером указанного Производителя, но в нем не содержится информации о гарантии отгрузки и производства модели с указанной характеристикой специально для нужд Заказчика, как это предусмотрено в пункте 3.5.11 документации о маркетинговых исследованиях.

Пунктом 1.5.2 документации о маркетинговых исследованиях предусмотрено, что при выявлении недостоверных сведений в представленной Участником заявке на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях, несоответствия Участника, материалов, предоставленных в заявке Участника Закрытых маркетинговых исследований, требованиям, установленным настоящей Документацией, Организатор сообщает соответствующие сведения Комиссии. Комиссия вправе отклонить заявку такого Участника в порядке, установленном п. 2.11.3 документации о маркетинговых исследованиях.

Согласно пункту 2.11.3 документации о маркетинговых исследованиях решение об отклонении заявок участников Закрытых маркетинговых исследований принимается в соответствии с требованиями раздела 1 «Методика анализа, рассмотрения и оценки заявок на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях» (далее – Методика).

В соответствии с пунктом 3 Методики требованием к заявке является наличие документов, определенных документацией о закупке, и отсутствие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки (привлекаемых субподрядчиках/ субпоставщиках/соисполнителях) или о закупаемых товарах (работах, услугах). Участником закупки предоставляется заявка на участие в закупке, включая все документы в её составе, предусмотренные документацией о закупке. Проверке подлежит полнота состава заявки, правильность оформления документов и достоверность представленных сведений. Основанием для отклонения заявки является отсутствие документов или несоблюдение требований к таким документам, установленным в документации о закупке. Наличие в представленных документах недостоверных сведений.

В соответствии с итоговым протоколом от 01.08.2023 № 22-02-32/543-2 заявка Заявителя признана Комиссией по маркетинговым исследованиям не соответствующей требованиям документации, пункту 3 раздела 1 Методики и пункту 1.5.2 документации о маркетинговых исследованиях.

С учетом установленных обстоятельств, требований законодательства о закупках, у Комиссии по маркетинговым исследованиям, Организатора имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

Заявитель явку своего представителя на заседании Комиссии не обеспечил, доказательств, опровергающих доводы представителя Организатора, не представил.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Глобал финанс» на действия Организатора, Комиссии по маркетинговым исследованиям при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 543/ЗМИ/30.06.2023 на поставку электронно-вычислительной и оргтехники (извещение № 32312545452) необоснованной.
  2. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      И.А. Смышляева

 

Члены Комиссии:                                                                                                  А.А. Егорова

 

                                                                                                                                   Е.А. Косоногова

                                                                                        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны