Решение №035/10/18.1-631/2022 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инфосфера» (... от 5 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


       

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефон: (8172) 72-99-70

факс: (8172) 72-46-64, e-mail: to35@fas.gov.ru

 

                                                                                         

 

                                                                                          МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал»

                                                                                         zakupki@volwater.ru

 

                                                              ООО «Инфосфера»

                                                                      infosfera.ooo@gmail.com

 

                                                                        

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/10/18.1-631/2022

 

 

05 декабря 2022 года                                                                                                            г. Вологда                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Ростиславова А.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии;

Смышляева И.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии;

Шпякина М.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Иносфера» на действия МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по приему осадка сточных вод с очистных сооружений канализации на полигон ТБО с целью использования его в качестве изолирующего материала (номер извещения на сайте ЕИС 32211860623),

в присутствии представителя МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» Смирновой Ю.С. (по доверенности), Молкановой-Фомичевой Н.Л. (по доверенности),

ООО «Инфосфера», уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей не направило,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  (далее – Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению жалоба ООО «Инфосфера» (далее - Заявитель) на действия МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по приему осадка сточных вод с очистных сооружений канализации на полигон ТБО с целью использования его в качестве изолирующего материала (номер извещения на сайте ЕИС 32211860623; далее – закупка, аукцион).

По мнению Заявителя, Заказчик в аукционной документации неправомерно установил требование о месте исполнения услуг «на территории Вологодской области на расстоянии от города Вологды не далее, чем 45 км».

Жалоба на положения документации о закупке поступила в Управление до окончания срока подачи заявок на участи в закупке, и на основании частей 10, 11статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Уведомлением Управления от 29.11.202 № 3627/22 рассмотрение жалобы назначено на 05.12.2022г. Данное уведомление направлено по электронной почте в адрес Заявителя и Заказчика. Информация о принятии к рассмотрению настоящей жалобы опубликована на сайте Управления.

До рассмотрения жалобы от Заказчика поступили письменные возражения от 01.12.2022 № 14035, согласно которым считает жалобу необоснованной на том основании, что он с учетом своей потребности и экономической эффективности расходования денежных средств вправе установить место оказание услуг.

В  ходе рассмотрения жалобы дистанционно с использованием системы видеоконференц-связи, изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав пояснения Заказчика,  Комиссия установила следующее.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал», утвержденным генеральным директором 21.09.2022г.

Извещение о проведении аукциона и аукционная документация размещены Заказчиком 18.11.2022 года в Единой информационной системе на сайте https://zakupki.gov.ru и на сайте Единой электронной торговой площадки по адресу в сети «Интернет»: http://com. roseltorg.ru.

Согласно пункту 6 раздела I «Информационная карта» аукционной документации предмет закупки – оказание услуг по приему осадка сточных вод с очистных сооружений канализации на полигон ТБО с целью использования его в качестве изолирующего материала.

В соответствии с пунктом 1 раздела II «Техническое задание» аукционной документации оказание услуг исполнителем включает: прием осадок сточных вод на полигон ТБО, использование осадок сточных вод в качестве изолирующего материала.

В пункте 10 раздела I «Информационная карта», в пункте 4 раздела II «Техническое задание» аукционной документации указано, что местом оказания услуг (место приема осадков сточных вод) должно находиться на территории Вологодской области на расстоянии от города Вологды, не далее, чем 45 км.

 Доставка осадка сточных вод на полигон ТБО производится заказчиком лично, либо его представителем, при предъявлении документов, подтверждающих полномочия.

Согласно части 1 статьи 1 Закон о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением установленных случаев.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», деятельность по обращению с отходами разрешена на объектах размещения отходов, внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов (далее – ГРОРО).

Вблизи города Вологды расположены четыре полигона ТБО, включенных в ГРОРО:

  1. Полигон ТБО АО «Вторресурсы» (объект ГРОРО №35-00060-З-00371-270717), удаленность 19 км;
  2. Полигон ТБО ООО «Аспект» (объект ГРОРО №35-00007-З-00592-250914), удаленность 25 км;
  3. Полигон ТБО ООО «Вторресурсы» (объект ГРОРО № 35-00044-З-00870-311214), удаленность 42 км;
  4. Полигон ТБО ООО «Комус» (объект ГРОРО №35-00015-З-00592-250914), удаленность 45 км.   

Следующий ближайший к горогу Вологде полигон ТБО, имеющий достаточную проектную вместимость для оказания данной услуги, расположен в городе Череповце (135 км от Вологды).

Заказчик пояснил, что после определения по результатам закупки исполнителя и месторасположения полигона, будет проведена закупка на оказание услуг по вывозу осадка с территории цеха механического обезвоживания по адресу: г. Вологда, ул. Промышленная, 1 до места выгрузки. Следовательно, от удаленности полигона зависит размер расходов Заказчика на вывоз осадка.

При осуществлении утилизации осадка на полигоне, находящемся более чем в 100 км от города Вологды, стоимость вывозки 1 м3 осадка с территории очистных сооружений канализации до территории полигона увеличится для Заказчика в 2,5 раза, что приведет к значительному увеличению стоимости данной услуги.

Затраты на вывоз и размещение осадка сточных вод включены в тариф на водоотведение, который утвержден Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области на долгосрочный период 2023-2027 годы. Рост затрат по указанной статье ограничен индексом потребительских цен. Рост затрат сверх установленных размеров при включении их в тариф на водоотведение приведет к значительному росту тарифа, что недопустимо, так как рост тарифа ограничен предельным индексом роста платы граждан за коммунальные услуги.

Сокращение максимальной удаленности расположения места приема осадка сточных вод обусловлено экономической эффективностью расходования средств Заказчика с учетом необходимости уменьшения временных и финансовых затрат, которые возникают во время вывоза осадка с территории цеха механического обезвоживания до полигона.

К сроку окончания подачи заявок на участие в аукционе поступило две заявки.

29.11.2022г. единая комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе на их соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла решение о признании их соответствующими установленным требованиям и допуске обоих участников закупки к участию в аукционе.

30.11.2022 года состоялся аукцион, в котором приняли участие обе допущенные к участию в аукционе заявки.

Установленные Заказчиком в аукционной документации требования к нахождению места оказания услуг не противоречит положениям действующего законодательства. Доказательств, свидетельствующих об обратном, Заявителем не представлено.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Инфосфера» на действия МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» на действия МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по приему осадка сточных вод с очистных сооружений канализации на полигон ТБО с целью использования его в качестве изолирующего материала (номер извещения на сайте ЕИС 32211860623) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      А.А. Ростиславова

 

Члены Комиссии:                                                                                                  И.А. Смышляева

 

                                                                                                                                 М.А. Шпякина

                                                                                                           

                                                                                              

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны