Решение б/н РЕШЕНИЕ № 47-17АМЗ/16 от 16 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 47-17АМЗ/16

 

Резолютивная часть решения объявлена 02 сентября 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 09 сентября 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Мерзляковой Н.В. – руководителя Управления, председателя комиссии,

Полетаевой Ю.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа, члена комиссии,

Дьякова С.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа, члена комиссии,

Фаниной О.С. – государственного инспектора отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа, члена комиссии,

рассмотрев дело № 47-17АМЗ/16 по признакам нарушения АО «ВОМЗ» (ИНН 3525023010, место нахождения: Вологодская область, город Вологда, ул. Мальцева, д. 54) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

при участии от ответчика Веселовой М.Н. по доверенности от 01.01.2016 № 107,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступили заявления ООО «Сфера» и ООО «Компания Аэростандарт» на действия АО «ВОМЗ» при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку камеры WK3-340\40 в 2016 году для нужд АО «ВОМЗ».

Как следует из заявлений, АО «ВОМЗ» неправомерно отклонило их заявки на участие в котировочной сессии, в том числе в связи с непредставлением скан - копии сертификата эксклюзивного дистрибьютора фирмы изготовителя. Данное требование, по мнению заявителей, направлено на создание преимущественных условий для отдельных участников закупки и, как следствие, ограничение конкуренции, что противоречит требованиям части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с приказом Управления от 04.05.2016 № 83 возбуждено дело № 47-17АМЗ/16 по признакам нарушения АО «ВОМЗ» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В письменных пояснениях от 24.02.2016 № 637/38 и возражениях на заключение об обстоятельствах дела от 31.08.2016 № 637/291 АО «ВОМЗ» указало, что решения, принятые закупной комиссией согласно протоколу от 21.01.2016 № 31503164087/250/6, законными и обоснованными. Нарушений части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ответчик не усматривает.

Представитель АО «ВОМЗ» на заседании комиссии поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях и возражениях на заключение об обстоятельствах дела.

Представители ООО «Сфера», ООО «Компания Аэростандарт» и АО «АВРОРА», извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, на заседание комиссии не явились. Дело рассмотрено в отсутствие представителей ООО «Сфера», ООО «Компания Аэростандарт» и АО «АВРОРА».

В ходе рассмотрения дела комиссией установлено следующее.

По условиям заключенного между ОАО «РОСОБОРОНЭКСПОРТ» и Компанией TНАLES CRYOGENIE SAS (Франция) соглашения № Р/1325006211713 на организацию лицензионного производства охладителя RM2-7i/06 в России производство охладителей RM2-7i/06 передано АО «ВОМЗ».

В соответствии с перечнем оборудования АО «ВОМЗ» должно использовать климатические камеры от -40С до +70С WEISS WK3-340\40. Названная камера интегрирована в технический процесс по изготовлению охладителей.

АО «ВОМЗ» 29.12.2015 разместило в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд http://www.zakupki.gov.ru извещение № 31503164087 о проведении котировочной сессии на поставку камеры WK3-340\40.

В ходе проведения котировочной сессии поступили три заявки:

Порядковый номер заявки

Дата и время регистрации заявки

Наименование

участника

закупки/ИНН

Юридический (почтовый) адрес

Ценовое

предложение

1

13.01.2016 г. 16:46:37

АО «АВРОРА» ИНН 7726033270

117638, г. Москва, ул. Криворожская, д. 25, оф. 92

52 000 евро

2

14.01.2016 г. 20:12:08

ООО «Компания Аэростандарт» ИНН 7842528901

192019, г. Санкт- Петербург, наб. Обводного канала, д. 14, лит. А, пом. 408

1 855 551 рубль

3

14.01.2016 г. 20:28:21

ООО «Сфера» ИНН 7731407852

192019, г. Санкт- Петербург, наб. Обводного канала, д. 14, лит. А, пом. 401

1 856 551 рубль

По итогам рассмотрения котировочных заявок к участию в котировочной сессии отказано в допуске ООО «Компания Аэростандарт» и ООО «Стандарт». Допущено до участия и признано единственным участником котировочной сессии АО «АВРОРА».

На заседании комиссии представитель ответчика пояснил, что с АО «АВРОРА» заключен договор, который в настоящее время исполнен.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителя ответчика, комиссия Вологодского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

АО «ВОМЗ» осуществляет закупки товаров, работ и услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно статье 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (части 1 и 2).

На основании части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Установление в положении о закупке максимально конкретных и четких требований к условиям и порядку проведения того или иного вида закупки направлено на обеспечение справедливости и равноправия участников закупки и недопустимости субъективного правоусмотрения заказчика при разрешении вопроса относительно их допуска к участию в закупке и оценке и сопоставления поданных заявок.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона № 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

16.02.2015 Советом директоров ОАО «ВОМЗ» утверждено Положение о закупочной деятельности (далее – Положение о закупках).

Статьей 6 Положения о закупках предусмотрен такой способ закупки как котировочная сессия.

В соответствии со статьей 21 Положения о закупках котировочная сессия – процедура закупки, при которой комиссия определяет в качестве победителя участника, предложившего в котировочной заявке наименьшую стоимость выполнения договора на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг.

Заказчик может осуществлять закупку продукции путем котировочной сессии в случаях, когда начальная (максимальная) цена договора не превышает 20 миллионов рублей.

Иные основания (критерии) выбора в качестве способа закупки котировочной сессии в Положении о закупках не предусмотрены.

Начальная (максимальная) цена камеры WK3-340\40 составила 52 251 евро.

Вместе с тем документального подтверждения обоснования начальной (максимальной) цены данного оборудования АО «ВОМЗ» комиссии не представило.

Регулирование порядка выбора победителя закупочной процедуры предполагает возможность осуществления такого выбора наиболее приемлемым для заказчика способом с учетом особенностей осуществляемой заказчиком хозяйственной деятельности, характеристик закупаемых товаров, работ, услуг и, соответственно, не исключает право последнего предусмотреть особенности порядка оценки и сопоставления заявок участников закупки в части оценки и сопоставления ценовых предложений таких участников, при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации, в частности антимонопольного, что следует из положений части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Одним из оснований отклонения заявок ООО «Компания Аэростандарт» и ООО «Стандарт» послужило отсутствие в составе заявки документа, подтверждающего квалификационные требования к участникам процедуры закупки: профессиональную компетентность, надежность - скан-копии сертификата эксклюзивного дистрибьютора фирмы изготовителя.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте производителя, эксклюзивных дистрибьюторов закупаемого оборудования Компания Weiss Umwelttechik GmbН не имеет.

Следовательно, сертификатом эксклюзивного дистрибьютора фирмы изготовителя не обладает ни одна организация на территории Российской Федерации. Доказательств обратного АО «ВОМЗ» не представило.

АО «АВРОРА» является эксклюзивным дилером на территории России и имеет право действовать от имени Компании Weiss Umwelttechik GmbН (Германия), что подтверждается копией сертификата представительства.

Таким образом, АО «АВРОРА» также не предоставлен сертификат эксклюзивного дистрибьютора. При этом АО «АВРОРА» допущена АО «ВОМЗ» к участию в котировочной сессии.

При таких обстоятельствах АО «ВОМЗ» при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку камеры WK3-340\40 своими действиями не только создало АО «АВРОРА» преимущественные условия для участия в торгах, но и нарушило порядок определения победителя запроса котировок, что противоречит целям Закона № 223-ФЗ: эффективное использование денежных средств, расширение участия физических и юридических лиц в закупке товаров и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности, и прозрачности закупки; и принципы, которыми должен руководствоваться заказчик при проведении закупки: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении АО «ВОМЗ» пунктов 2 и 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

 

признать АО «ВОМЗ» нарушившим пункты 2 и 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем создания АО «АВРОРА» преимущественных условий участия в котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку камеры WK3-340\40 в 2016 году для нужд АО «ВОМЗ», а также путем нарушения порядка определения победителя этой котировочной сессии.

Выдать АО «ВОМЗ» предписание.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Н.В. Мерзлякова

ПРЕДПИСАНИЕ № 47-17АМЗ/16

 

09 сентября 2016 года                                                                                        г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Мерзляковой Н.В. – руководителя Управления, председателя комиссии,

Полетаевой Ю.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа, члена комиссии,

Дьякова С.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа, члена комиссии,

на основании решения от 09 сентября 2016 года, вынесенного по результатам рассмотрения дела № 47-17АМЗ/16 по признакам нарушения АО «ВОМЗ» (ИНН 3525023010, место нахождения: Вологодская область, город Вологда, ул. Мальцева, д. 54) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. АО «ВОМЗ» привести Положение о закупочной деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе определить основания (критерии) выбора того или иного способа проведения закупки товаров, работ и услуг.

2. АО «ВОМЗ» исполнить предписание в срок до 23 сентября 2016 года.

3. АО «ВОМЗ» сообщить в Вологодское УФАС России о выполнении предписания в срок до 26 сентября 2016 года.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа

Связанные организации

Связанные организации не указаны