Решение №04-11/52-22 Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП Шикова С.М. н... от 6 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«11» апреля 2022  № 04-11/52-22

Заявитель:

ИП Шиков Слав Маринов

«…»

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская

городская больница № 1»

«…»

 

Уполномоченное учреждение:

КУ ВО «Центр закупок»

«…»

 

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк - АСТ»

«…»   

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/105-152/2022

«06» апреля 2022 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев с использованием видео-конференц-связи («…») жалобу ИП Шикова С.М. на положения извещения о проведении электронного аукциона, предмет закупки – поставка медицинских изделий: респираторы (извещение № 0830500000222000591), Заказчик –  БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 1», Уполномоченное учреждение – КУ ВО «Центр закупок», при участии,

представителя Заявителя – «…» (по доверенности от 24.02.2022 б/н),

представителей Заказчика – «…» (по доверенности от 05.04.2022 б/н), «…» (по доверенности от 05.04.2022 б/н),

представителя Уполномоченного учреждения – «…» (по доверенности от 01.04.2022 № 4),

УСТАНОВИЛА:

 

31.03.2022  в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) посредством единой информационной системы в сфере закупок  (далее – ЕИС) поступила жалоба Заявителя  на положения извещения о проведении электронного аукциона, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель полагает, что Заказчиком в Описании объекта закупки (Техническом задании) неправомерно установлено требование о форме респираторов: «чашеобразные формованные с клапаном выдоха».

Заказчик представил возражения на жалобу исх. № 1-15/694 от 06.04.2022, согласно которым описание объекта закупки сформировано в соответствии с потребностью Заказчика и соблюдением требований законодательства о контрактной системе.

Уполномоченное учреждение представило возражения на  жалобу (исх. № КУВОЦЗ-0102/22 от 05.04.2022), согласно которым, жалоба является необоснованной.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителей Заявителя, Заказчика и Уполномоченного учреждения, пришла к следующему выводу.

24.03.2022 в единой информационной системе в сфере закупок  (далее – ЕИС) размещено извещение  № 0830500000222000591 о проведении электронного аукциона от 24.03.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 7 004 629,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 24.03.2022 в 17 ч. 04 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 01.04.2022 в 08 ч. 00 мин.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 01.04.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 05.04.2022.

В силу ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе, такой электронный документ, как описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Законом о контрактной системе не регламентирован порядок подготовки обоснования необходимости использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии, не предусмотренных законодательством о техническом регулировании.

Заказчиком в Описании объекта закупки (Техническом задании) указано обоснование использования оспариваемого показателя.

Ссылка Заявителя на то, что в Разъяснениях положений извещения об осуществлении закупки от 30.03.2022 № РИ1 (далее – Разъяснения) есть указание на регистрационное удостоверение РЗН 2021/15225 от 07.09.2021 не подтверждает тот факт, что под описание объекта закупки подходит продукция единственного производителя, так как в Разъяснениях есть указание на то, что данное регистрационное удостоверение указано в качестве примера.

Кроме того, комиссия Управления считает необходимым отметить, что на участие в электронном аукционе подано шесть заявок, электронный аукцион состоялся.

Заявителем не приведены доказательства невозможности принять участие в рассматриваемой закупке и доказательства ограничения круга потенциальных участников.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений не установлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

1.        Признать жалобу ИП Шиков С. М. необоснованной.

2.  Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением  на основании   ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                     «…»

                                     

                                     «…»

                                     «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны