Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 47Р/16

 

«23» ноября 2016 года                                                                                                г. Вологда

 

Я, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Осипов С.В., рассмотрев протокол и материалы дела № 47Р/16 об административном правонарушении, совершенном Осовским М.А. (далее - Гражданин), дата составления (число, месяц, год) протокола: 14.11.2016 год,

зарегистрированный по адресу:160010,  г. Вологда. ул. Залинейная, д. 24г, кв. 65

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Должностным лицом отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что Осовский М.А.., являясь рекламодателем, допустил распространение на рекламы следующего содержания: «Maxi Travel..туры в кредит на лучших условиях...» на стр. 71 в журнале «Идея Рандеву» №4 (103) апрель 2016 г.

В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что вышеуказанная реклама, имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение части 1 статьи 28 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона  «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную

 

деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно материалам дела №25/2016, указанная реклама является рекламой банковских или иных финансовых услуг, но  не содержит наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность, а также имеет не соответствующие действительности сведения о преимуществе рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Таким образом, реклама не соответствует части 1 статьи 28, пункту 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем указанной рекламы является  Осовский М.А., что подтверждается договором о предоставлении услуг №817 от 04.04.2016 г.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение части 1 статьи 28 и пункта 1 части 3 статьи 5  названного Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 38 нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из вышеизложенного, факт правонарушения, в виде распространения ненадлежащей рекламы, установлен.

В силу части 1 статьи 14.3 КоАП РФ  нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанные выше обстоятельства явились достаточными для возбуждения в отношении Осовского М.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

14.11.2016 года в отношении гражданина был составлен протокол об административном правонарушении. Протокол составлен лично с Осовским М.А.

Вина гражданина выразилась в несоблюдении им законодательства о рекламе, что подтверждается материалами дела.

При таких обстоятельствах, в действиях Осовского М.А. имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является Осовский М.А. – физическое лицо.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

 

Объективной стороной правонарушения является распространение ненадлежащей рекламы.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1).

Осовский М.А. не представил доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

Согласно статье 1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Предусматривая административную ответственность за нарушение законодательства о рекламе, законодатель тем самым учитывал закрепленные цели и охраняемые законом интересы потребителей, исходил из необходимости получения им добросовестной и достоверной рекламы, недопущения ненадлежащей рекламы.

Согласно части 1 статьи 14.3. КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Гражданин пренебрежительно отнеся к распространению рекламы, тем самым не предпринял никаких мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Доказательств, принятия всех зависящих от Осовского М.А. мер по недопущению административного правонарушения не представлено.

На основании ст.4.2, ст.4.3, ч. 1 ст.14.3, ст. 23.48, ст. 25.4, ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

Подвергнуть Осовского М.А. административному наказанию в виде штрафа

 

___________________________2000 рублей__________________________________  

                                                              сумма прописью

 

Настоящее постановление в 10-дневный срок может быть обжаловано руководителю Управления  ФАС по Вологодской области либо в суд.

Штраф должен быть внесен в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в доход федерального бюджета: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Вологодское УФАС России) (л. сч. 03301113740)

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140  

ОКТМО 19701000

 БИК 041909001

 Счет 40101810700000010002 Вологодское отделение №8638 ПАО Сбербанк.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в адрес Вологодского УФАС России.

В силу ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

 

 

Временно исполняющий

 обязанности

 руководителя                                   _____________________                           С.В. Осипов

Управления ФАС по ВО                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны