Решение №04-16/РНП-35-60 (19) Решение по итогам рассмотрения обращения ГУ ВРО Фонда социал... от 16 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«16» апреля  2019 №

 

 

 

Заказчик:

ГУ ВРО Фонда социального страхования РФ

160001, г. Вологда, пр.Победы, д.33

info@ro35.fss.ru

 

Участник закупки:

ООО "Медконтракт"

160002, г. Вологда, ул. Лечебная, д. 15

tsr15@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-16/РНП-35-60 (19)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

«…» – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии УФАС,

«…» –   государственного инспектора Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

«…» – специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», рассмотрела обращение ГУ ВРО Фонда социального страхования РФ (далее – Заказчик) о внесении сведений в отношении ООО "Медконтракт" (далее – Участник закупки, Победитель, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков, в присутствии:

 представителей  от Заказчика – «…» (по доверенности от 05.04.2019 № 110), «…» (по доверенности от 19.03.2019 № 96);

представителя от Участника закупки – «…» (по доверенности от 11.04.2019 № 29),

У С Т А Н О В И Л А:

 

31.01.2019 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС)  опубликовано извещение о проведении электронного аукциона  на  поставку специальных устройство для чтения «говорящих книг» на флеш-картах для обеспечения инвалидов в 2019 году (извещение №  0230100000119000018).

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 351 740,46 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.02.2019   Победителем признано ООО «Медконтракт

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Проект Контракта направлен Победителю 20.02.2019.

Регламентированный срок для подписания контракта Участником закупки – до 25.02.2019 (включительно).

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

По состоянию на 26.02.2019 Победитель не разместил подписанный ЭЦП проект Контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения Контракта и не направил протокол разногласий.

На основании ч. 13 ст. 83.2 Закона  о контрактной системе 27.02.2019 Заказчик признал Победителя уклонившимся от заключения Контракта.

Победитель направил письменные объяснения, согласно которым цели уклонения от заключения Контракта не имел.

Согласно представленным пояснениям в регламентированный срок в адрес Победителя не поступало уведомлений о направлении Контрактов на подписание, функционал для подписания Контракта в личном кабинете был недоступен. Контракт стал доступен для подписания 26.02.2019, хотя уведомлений о направлении Контракта на подпись так и не поступило.

26.02.2019 Победитель подписал Контракт и прикрепил платежное поручение, свидетельствующее об перечислении Заказчику обеспечения исполнения Контракта (платежное поручение от 25.02.2019  № 51).

На заседании Комиссии УФАС, представитель Победителя пояснил, что у него закуплен товар, который необходимо поставить по Контракту (товарная накладная  от 26.02.2019 № 7-02/19).

Между тем, размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения и выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 No 10 - П, федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и, во всяком случае, не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

Включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии УФАС  пояснил, что ранее сотрудничал с Победителем и на включении сведении о Победителе в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.

Так как на заседание не были представлены доказательства, подтверждающие недобросовестность участника закупки, Комиссия УФАС не находит оснований для включения сведений об ООО «Медконтракт  в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия по контролю в сфере государственных закупок

 

Р Е Ш И Л А:

 

Не включать в реестр недобросовестных поставщиков – Общество с ограниченной ответственностью «Медконтракт (ИНН: 3525282569; адрес: 160002, г. Вологда, ул. Лечебная, д. 15).

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель комиссии                                                   

                                      

                «…»            

 

Члены комиссии:                                                              

      

                 

                  «…»

                

                  «…»

                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны