Решение №035/10/18.1-30/2023 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Национальные... от 18 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


       

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефон: (8172) 72-99-70

факс: (8172) 72-46-64, e-mail: to35@fas.gov.ru

 

                                                                                         

                                                                                   ООО «Национальные проекты»

nazpro@nazpro.group

 

АОУ ВО ДПО «ВИРО»,

Аукционная комиссия

160011, г. Вологда,

ул. Козленская, д. 57

fomicheva_sa@viro.edu.ru

 

Организатор торгов:

КУ ВО «Центр закупок»

160000, г. Вологда,

ул. Мальцева, д. 7, каб. 5

lisitsinakk@cz.gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/10/18.1-30/2023

 

 

18 января 2023 года                                                                                                                          г. Вологда                       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Смышляева И.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии;

Шпякина М.А. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии;

Косоногова Е.А. – старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции жалобу ООО «Национальные проекты» на действия Автономного образовательного учреждения Вологодской области дополнительного профессионального образования «Вологодский институт развития образования», Аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку наборов школьных принадлежностей (номер извещения на сайте ЕИС 32211977129),

в присутствии: представителя ООО «Национальные проекты» Хамиковой В.Г. (по доверенности), представителя АОУ ВО ДПО «ВИРО» Семерихиной И.Н. (по доверенности), Березкиной С.А. (по доверенности), Бураковой Е.В. (по доверенности), Александровой С.И. (по доверенности), представителя КУ ВО «Центр закупок» Румянцева А.В. (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  (далее – Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению жалоба (вх. №№ 102-ЭП/23, 104-ЭП/23 от 12.01.2023) ООО «Национальные проекты» (далее – Заявитель, Общество) на действия Автономного образовательного учреждения Вологодской области дополнительного профессионального образования «Вологодский институт развития образования» (далее – Заказчик), Аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку наборов школьных принадлежностей (номер извещения на сайте ЕИС 32211977129; далее – аукцион).

Антимонопольный орган с учетом порядка, определенного статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в том числе, по основаниям осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положения о закупке такого заказчика.

В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом ограничивается только доводами, составляющими предмет обжалования.

По мнению Заявителя, Заказчик, Аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в закупке по причине несоответствия требованиям документации.

Уведомлением Управления от 13.01.2023 № 97/23 рассмотрение жалобы назначено на 18.01.2023г. Информация о принятии к рассмотрению настоящей жалобы опубликована на сайте Управления.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством использования видеоконференц-связи.

От Заказчика поступили письменные возражения, согласно которым он считает жалобу необоснованной по основаниям, указанным в возражениях.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия, изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав пояснения сторон,  установила следующее.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для автономного образовательного учреждения Вологодской области дополнительного профессионального образования «Вологодский институт развития образования», утвержденным Наблюдательным советом АОУ ВО ДПО «ВИРО» (протокол № 2 от 29.03.2012г. с изм. и доп. на 19.10.2022г.).

21.12.2022г. на сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона и аукционная документация. В аукционную документацию 28.12.2022г. внесены изменения.

Согласно разделу 1 «Извещение, разделу 2 «Информационная карта» аукционной комиссии:

Предмет договора: Поставка наборов школьных принадлежностей.

Количество поставляемого товара, описание предмета закупки: указано в Описании объекта закупки (Техническом задании) к аукционной документации (Приложение № 2).

Дата начала, дата, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: Заявки на участие в закупке принимаются с «21» декабря 2022 года и до окончания срока подачи заявок 0 до 08 ч. 00 мин. (по московскому времени) «09» января 2023 года.

П. 6 Описание предмета закупки и требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги: указано в Описании объекта закупки (Техническом задании) (Приложение № 2 к аукционной документации).

П. 8 Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме

Заявка на участие в аукционе оформляется в соответствии с образцами форм.

Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

1. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать (Форма №1):

1) предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Примечание:

Значения показателей товаров указываются следующим образом:

- в случае, если в аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в аукционе без изменений;

- в случае, если в аукционной документации установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей в заявке на участие в аукционе должны быть конкретные значения таких показателей;

- в случае, если в аукционной документации установлены значения показателей с союзом «или» в заявке на участие в аукционе должны быть указаны конкретные значения таких показателей.

Участник закупки должен принять во внимание, что в соответствии с ч. 21 ст. 3.4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в случае содержания в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике закупки и (или) о ценовом предложении такая заявка подлежит отклонению.

2. Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию (Форма №2):

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо;

2) фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является индивидуальный предприниматель;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;

5) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки:

а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;

б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо;

6) декларация, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в закупке соответствие участника  закупки требованиям установленным пунктом 10 Информационной карты.

Декларация представляется в составе заявки участником конкурентной закупки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки (далее - ЭП).

Заявка на участие в закупке также может содержать любые иные сведения и документы (в том числе призванные уточнить и конкретизировать другие сведения и документы), предоставление которых не является обязательным в соответствии с требованиями документации, при условии, что содержание таких документов и сведений не нарушает требований действующего законодательства Российской Федерации.

Наличие противоречий относительно одних и тех же сведений  в рамках документов одной заявки приравнивается к наличию в такой заявке недостоверных сведений.

В описании объекта закупки (Техническом задании) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требованиям по позиции 8 Пенал плотной с двумя отделениями (с логотипом «Первый раз в первый класс!») изложены в новой редакции:

№ п/п

Наименование

товара

Примерный образец

Показатель

 (характеристика) объекта закупки

Единица измерения показателя (характе-ристики) (при наличии)

Значение показателя

(характеристика)

Значение, которое может изменяться

Значение, которое не  может изменяться

Минимальное значение показа-теля

Максимальное значение показа-теля

8

Пенал плотный с двумя отделениями (с логотипом «Первый раз в первый класс!»)

 

количество отделений пенала

шт

 

 

2

размер пенала:

высота

мм

185

200

 

длина

мм

105

117

 

ширина

мм

35

45

 

размер логотипа:

высота

мм

110

175

 

длина

мм

67

95

 

                       

Заказчик пояснил, что при описании позиции п. 8 допущена техническая ошибка, а именно: размеры пенала и логотипа «Первый раз первый класс!» в связи, с чем внесены соответствующие изменения, которые размещены в ЕИС 28.12.2022г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, поданных на аукцион в электронной форме от 09.01.2023г. к моменту окончания подачи заявок подано 2 (две) заявки.

В соответствии с протоколом заявка Заявителя (Участник № 2) отклонена в связи с тем, что она не соответствует аукционной документации на участие в аукционе (пп. 1 п. 8 раздела 2 «Информационная карта»). В заявке участника по позиции 8 Пенал плотный с двумя отделениями (с логотипом «Первый раз в первый!») по показателю размер пенала: длина указано значение 190, тогда как документацией с учетом изменений требовалось указать от 105 до 117; по показателю размер пенала: высота указано значение 105, тогда как документацией с учетом изменений требовалось указать от 185 до 200.

Заявитель подал заявку на участие в аукционе 30.12.2022г.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии подтвердил, что Общество ознакомлено с извещением и соответствующими изменениями значений показателей размера пенала и логотипа в связи с чем часть изменений учтены.  Запросов о даче разъяснений положений аукционной документации Заявитель в адрес Заказчика не направлял.

Участник № 2 подал заявку с учетом всех изменений аукционной документации и был допущен к участию в аукционе.

Доказательств того, что Заказчик, Аукционная комиссия какими-либо действиями (бездействием) препятствовали подачи заявки с новыми значениями показателей на участие в аукционе Заявителем не представлено.

Таким образом, Аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе. Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Национальные проекты» на действия Автономного образовательного учреждения Вологодской области дополнительного профессионального образования «Вологодский институт развития образования», Аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку наборов школьных принадлежностей (номер извещения на сайте ЕИС 32211977129) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.А. Смышляева

 

Члены Комиссии:                                                                                                          М.А. Шпякина

 

                                                                                                                                           Е.А. Косоногова

                                                                                        

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны