Решение №035/06/33-347/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «МИР» (далее... от 11 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

┌                                                                            ┐

Заявитель:

ООО «МИР»

 

Заказчик:

Бюджетные учреждения здравоохранения Вологодской области (по списку)

 

Уполномоченный орган:

Государственное казенное учреждение Вологодской области «Центр закупок»

(КУ ВО «Центр закупок»)

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 035/06/33-347/2021

 

11.06.2021г.                                                                                                                г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее - Комиссия Управления) в утвержденном составе:

ХХХХ – начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления;

ХХХХ – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления;

ХХХХ – государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

рассмотрев жалобу ООО «МИР» (далее – Заявитель) на положения документации о совместном электронном аукционе «Поставка медицинских изделий: респираторы»  (извещение № 0830500000221001204, далее – аукцион, закупка, аукционная документация),

в присутствии:

-от Уполномоченного учреждения ХХХХ. (доверенность от 31.05.2021г. № 16), ХХХХ (доверенность от 16.03.2021г. № 7);

-от Заявителя ХХХХ (доверенность от 12.01.2021г. № 4, исх. № 16);

-член аукционной комиссии ХХХХ;

-в отсутствии иных лиц, уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области                        (далее – Управление) жалоба Заявителя на положения конкурсной документации принята к рассмотрению в порядке, установленном ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Уведомлением от 07.06.2021г. лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о рассмотрении жалобы на 11.06.2021г. в 10ч. 00м. (мск).

С учетом письма ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27895/20 лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о возможности рассмотрения жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет». Соответствующая ссылка направлена лицам, участвующим в рассмотрении жалобы. Право для участия и предоставления пояснений (документов) всем лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, предоставлено. Возражений по рассмотрению жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи в Комиссию Управления от лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, не поступало.

В соответствии с требованиями ст. ст. 99, 105, 106 Закона № 44-ФЗ, п. 43 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Комиссией Управления в рамках рассмотрения жалобы Заявителя проведена внеплановая проверка.

11.06.2021г. жалоба Заявителя рассмотрена в дистанционном режиме.

В рамках рассмотрения жалобы и внеплановой проверки установлено следующее.

Заявитель не согласен с положениями аукционной документации по доводам, изложенным в жалобе, и считает, что Заказчики/Уполномоченное учреждение неправомерно установили в техническом задании аукционной документации отдельные показатели товара, что может, по его мнению, привести к необоснованным ограничениям участия в закупке.

Уполномоченное учреждение представило в Комиссию Управления письменные возражения, в которых указало о не согласии с доводами Заявителя.

Комиссия Управления, изучив доводы жалобы и представленные документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также по результатам внеплановой проверки, не установила нарушений требований Закона № 44-ФЗ в действиях/бездействии Заказчиков, Уполномоченного учреждения.

В Описании объекта закупки (Техническое задание аукционной документации) установлены функциональные, качественные и технические характеристики объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 Закона № 44-ФЗ и Правил формирования  и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации   от 08.02.2017 145, которые в полной степени удовлетворяют потребностям Заказчиков.

В соответствии с Правилами Заказчики обязаны при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в позицию каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ), в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с п. 5 Правил Заказчики вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона № 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 Правил, Заказчики обязаны включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Заказчики данным правом воспользовались, в Описание объекта закупки внесена дополнительная информация, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара и обосновал необходимость использования такой информации. Такое описание характеристик товара обусловлено существующей потребностью лечебных учреждений Вологодской области, являются обоснованными, необходимыми и не направлены на ограничение количества участников закупки.

Заказчиками при формировании Описания объекта закупки применен код ОКПД 2 32.99.11.120 «Респираторы» в соответствии с "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности"

На основе кода ОКПД 2 32.99.11.120 «Респираторы» сформирован код позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 32.99.11.120-00000003 «Респираторы». Данный код находится в Единой информационной системе в сфере закупок в разделе Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в блоке «Медицинские изделия». Федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок отвечающим за формирование и ведение каталога, респираторы, закупаемые по позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 32.99.11.120-00000003 отнесены к медицинским изделиям.

Кроме того, Уполномоченное учреждение указало, что на участие в аукционе было подано 10 заявок, данный факт подтверждает свободное обращения товара с требуемыми характеристиками и отсутствие ограничения конкуренции.

В Описании объекта закупки показатель «Дельта «Р» установлен в соответствии с потребностью Заказчиков для обеспечения оптимальной скорости пропускания воздуха на вдохе для защиты органов дыхания.

Уполномоченное учреждение отметило, что «у всех участников, подавших заявки на участие в закупке параметр «Дельта «Р» не вызвал затруднений, а соответственно наглядно доказывает факт отсутствия ограничения конкуренции и сложность в восприятии данного параметра».

В соответствии с пунктом 2.2.4 раздела III «Проект контракта» аукционной документации Поставщик обязуется одновременно с Товаром передать Заказчику следующие документы акт приема-передачи Товара и (или) товарная/товарно-транспортная накладная и (или) универсальный передаточный документ (далее – документы о приемке), счет, счет-фактура (если это предусмотрено законодательством), надлежаще заверенные копии сертификатов/деклараций соответствия качества, выданных уполномоченными органами (организациями) (в случае, если товар подлежит обязательной сертификации), надлежаще заверенные копии регистрационных удостоверений (в случае, если товар подлежит обязательной государственной регистрации). Соответственно Заказчики при приемке товара могут запросить, а добросовестный Поставщик предоставить документы, в которых будет отражена данная характеристика и её значение, впоследствии Заказчики могут сопоставить информацию по показателю «Дельта «Р» указанную в представленных документах со Спецификацией (Приложение к контракту).

Уполномоченное учреждение согласно с Заявителем о том, что в Российской Федерации ни один государственный стандарт, устанавливающий требования к респираторам не регламентирует понятие «клюв» для формы респиратора, но законодательство Российской Федерации не запрещает Заказчику самостоятельно устанавливать показатели объекта закупки конкретизируя их определенными значениями, в данном случае «в виде «клюва», с клапаном выдоха». Понятие «клюв» ничему не противоречит и не вызывает двоякого толкования.

Уполномоченное учреждение отмечает, что в регистрационных удостоверениях на медицинские изделия (например, Регистрационное удостоверение РЗН 2017/5257) есть указание формы респиратора в виде «утиного клюва», соответственно понятие «клюв» существует, распространено и общепринято как между производителями, так и поставщиками.

Следовательно, довод Заявителя об ограничении количества претендентов на участие в аукционе не нашел своего подтверждения.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиками своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако в ходе заседания Комиссии Управления, а так же в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиками и/или Уполномоченным учреждением норм действующего законодательства.

Заявитель не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов, в том числе о не возможности подачи им заявки на участие в оспариваемом аукционе.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что указанные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона № 44-ФЗ Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «МИР» не обоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

ХХХХ

Члены Комиссии:

 

 

 

ХХХХ

 

ХХХХ

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны