Решение б/н Решение № 76/2010 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

ИП ______________

 

162600, г. Череповец,

ул. Пр. Победы,105

 

Мэрия г. Череповца

Комитет по Управлению имуществом города

 

162622, г. Череповец,

ул. Советский пр.,67а

 

Резолютивная часть оглашена 21 июля 

2010 г.

Решение в полном объеме изготовлено 21 июля 2010 г.

РЕШЕНИЕ № 76/2010

 

               Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Хлевчук В.Т. -  председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Бодалев С.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Галанина О.В. – член комиссии, специалист 1 разряда    отдела антимонопольного и рекламного контроля;

в присутствии представителей:

лица, в отношении которого возбуждено дело ИП __________________ (паспорт серия ____________________________________________);   

       рассмотрев 21.07.2010 года дело № 76/2010 по признакам нарушения ИП _________________________ ч.3 ст.22 ФЗ  «О рекламе»,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Вологодское УФАС России 17.05.2010 г. из Комитета по управлению имуществом г. Череповца поступил акт. Согласно акта, специалистами Комитета по управлению имуществом был выявлен факт размещения рекламных конструкций – двух баннеров «Живое пиво Пражечка», по адресу: Пр. Победы, д. 105, здание.

Комиссией установлено, что рекламораспространителем и рекламодателем указанной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ИП _____________

Данное должностное лицо допустило размещение рекламы (две штуки) следующего содержания: «Живое пиво Пражечка» на здании по адресу: г. Череповец, ул. Пр. Победы, д. 105.

В данных рекламах, содержащих рекламу пива, размещенных на здании по адресу: г. Череповец, ул. Пр. Победы,105, отсутствует пометка «предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива», что нарушает ч.3 ст. 22 ФЗ «О рекламе».

В силу ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с ч.7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ч.3 ст.22 названного Федерального закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.

Таким образом, ИП_______________ в нарушение требований ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе», допустил размещение рекламы (две штуки) следующего содержания: «Живое пиво Пражечка», без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.

В силу ст. 3 ч. 4 ФЗ «О рекламе», указанная реклама является ненадлежащей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащими рекламу (две штуки) следующего содержания: «Живое пиво Пражечка», размещенные ИП _______________ на здании по адресу: г. Череповец, ул. Пр. Победы, д. 105, поскольку в них нарушены требования ч.3 ст. 22 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП _______________ предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

         Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.Т. Хлевчук

Члены Комиссии:

_________________:

 

С.Р. Бодалев

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны