Решение б/н РЕШЕНИЕ № 49-17/16 от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 49-17/16

г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена

22

ноября

 

2016

г.

В полном объеме решение изготовлено

25

ноября

 

2016

г.

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, временно исполняющий обязанности руководителя Управления,

Члены комиссии:

Васянович Ю.Р. - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Буцев А.О. - государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

рассмотрев дело № 49-17/16 по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Город Вытегра», расположенной по адресу: 162900, г. Вытегра, Советский пр., д. 27, пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии на заседании представителя администрации Ломкова А.А. (доверенность от 28.10.2016),

УСТАНОВИЛА:

В рамках проведенной проверки прокуратурой Вытегорского района выявлены нарушения при заключении муниципального контракта от 07 октября 2015 года между  администрацией муниципального образования города Вытегра и ООО «Дор.Знак-Вологда» на поставку дорожных знаков для благоустройства города Вытегра на сумму 119 100 руб.

В соответствии с информацией, содержащейся в реестре контрактов № 3350800597415000040 в Единой информационной системе zakupki.gov.ru, заказчиком, администрацией муниципального образования «Город Вытегра», проведена процедура закрытого конкурса.

По части 1 статьи 84 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) под закрытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) понимаются закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион, при которых в соответствии с положениями статей 85 и 86 настоящего Федерального закона информация о закупках сообщается заказчиком путем направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документации о закупках ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок, в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 84 Закона о контрактной системе закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только в случаях:

1) закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;

2) закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;

3) заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств;

4) закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.

Предметом муниципального контракта является поставка дорожных знаков для благоустройства города Вытегра в соответствии с приложением № 1 к муниципальному контракту.

Кроме того, в реестре контрактов закупаемый товар идентифицирован по коду 52.63.10.190 группы Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) – «приобретение дорожных знаков».

Таким образом, предметом закрытого конкурса является поставка дорожных знаков для благоустройства города Вытегра (код 52.63.10.190 по ОКПД), что противоречит требованиям части 2 статьи 84 Закона о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 85 Закона о контрактной системе при проведении закрытого конкурса на закупку товара, работы или услуги, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что эти сведения содержатся в конкурсной документации или в проекте контракта, извещение о проведении закрытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за тридцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Со дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении закрытого конкурса заинтересованные в получении конкурсной документации лица подают заказчику запрос в письменной форме с приложением документов, подтверждающих соответствие данных лиц требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и наличие доступа к сведениям, составляющим государственную тайну. В течение трех дней с даты получения указанного запроса заказчик направляет таким лицам конкурсную документацию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. При этом конкурсная документация предоставляется в письменной форме после внесения данным лицом платы за предоставление конкурсной документации, если указанная плата установлена заказчиком и указание об этом содержится в приглашении принять участие в закрытом конкурсе. Размер указанной платы не должен превышать расходы заказчика на изготовление копии документации о закрытом конкурсе.

Сведения о проведении данной закупки на сайте Единой информационной системы отсутствуют. Конкурсная документация и протоколы не составлялись заказчиком.

Учитывая, что информация о проводимом закрытом конкурсе не опубликована, конкурсная документация не составлялась, соответственно заявок на участие в торгах не поступило.

В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции). Заказчик, действующий от имени муниципального образования, должен быть объективно заинтересованным в поддержании конкуренции.

Таким образом, при заключении муниципального контракта заказчиком созданы условия по недопущению конкуренции.

В материалах проверки имеются пояснения первого заместителя Главы администрации МО «Город Вытегра» Ломкова Алексея Александровича. Ломков А.А. сообщает, что в сентябре-октябре 2015 года была достигнута соответствующая договоренность с представителями ООО «Дор.Знак-Вологда» по установке необходимых дорожных знаков.

Фактически заказчик выбрал подрядчика до даты заключения муниципального контракта, чем нарушил часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, заказчик намеренно не опубликовал сведения о планируемой закупке в плане-графике, не составил закупочную документацию. Действия заказчика привели к нарушению статьей 7 и 8 Закона о контрактной системе.

Согласно статье 7 Закона о контрактной системе заказчик обязан руководствоваться принципами открытости и прозрачности. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация должна быть полной и достоверной.

На основании статьи 8 Закона о контрактной системе гарантируется принцип обеспечения конкуренции. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

По пункту 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Управлением направлены запросы в подрядные организации с вопросом о возможности установки дорожных знаков в соответствии с приложением № 1 к муниципальному контракту.

ООО «Севзапдорстрой» (г. Архангельск, ул. Дачная, д. 59, корп. 1, входящий номер <...> от 17.10.2016) и ЗАО «ВАД», строительное управление по Вологодской области (г. Вологда, ул. Чернышевского, д. 133, входящий номер <...> от 25.10.2016) сообщили о возможности установки дорожных знаков.

В соответствии с частями 3, 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно, никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Таким образом, закупка носит явно не конкурентный характер, действия заказчика способствуют относительной монополизации данного сегмента рынка.

Оценив указанные обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, комиссия считает, что действия заказчика по заключению муниципального контракта с учетом информационной закрытости следует расценить как злоупотребление правом.

Нарушение состоит в координации заказчиком деятельности участника ООО «Дор.Знак-Вологда», а также в заключении соглашения заказчиком с участником ООО «Дор.Знак-Вологда», которое приводит к ограничению конкуренции, что является противоправным по пункту 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, комиссия

РЕШИЛА:

  1. Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.
  2. В действиях ответчика администрации муниципального образования города Вытегра имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
  3. Основания для выдачи предписания отсутствуют.
  4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административных производств в отношении администрации муниципального образования города Вытегра.

 

Председатель комиссии

 

 

Осипов С.В.

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

 

Члены Комиссии:

 

 

Васянович Ю.Р.

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

 

 

 

 

Буцев А.О.

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны