Решение б/н РЕШЕНИЕ № 49/2015 от 10 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
«___»________2015г. №_______
|
ИП Бурцева Е.М. Юридический адрес: 162603, г. Череповец, ул. Усадебная, д. 18. Почтовый адрес: г. Череповец, ул. Гоголя, д. 43.
Заявитель: <…>
|
Резолютивная часть оглашена 02 сентября 2015 г.
Решение в полном объеме изготовлено 09 сентября 2015 г. г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 49/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Смышляева И.А.– и.о. заместителя руководителя Управления;
члены Комиссии:
Власов А.А. – начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Галанина О.В. – государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Есина Е.М. - специалист 1 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,
рассмотрев дело № 49/2015 по признакам нарушения ИП Бурцевой Е.М. (далее- Предприниматель), Федерального закона 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- представитель Предпринимателя: <..> по доверенности от 01.09.2015 г. (далее – Представитель Предпринимателя);
УСТАНОВИЛА:
Должностным лицом отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее- Управление), в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что на сайте http://www.gorodche.ru/ была размещена статья «Хочу быть дедушкой» с изображением фотографии алкогольной продукции с наименованием и расценками данного товара. Данная фотография алкогольной продукции имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона «О рекламе».
На основании п.8 ч.2. ст. 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Из материалов дела следует, что статья: «Хочу быть дедушкой» была размещена на сайте http://www.gorodche.ru/ с изображением фотографий алкогольной продукции с наименованием и расценками данного товара.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации Эл № ФС-7756379 от 11.12.2013 г. «Портал «ГородЧе» с доменным именем сайта gorodche.ru принадлежит ООО «Реклама-сервис». В соответствии с договором между учредителем средства массовой информации и издательством сетевое издание «Портал «ГородЧе» от 13.02.2014 г. ООО «Реклама-сервис» на основании п.1.2. данного договора передало деятельность по изданию сетевого издания «Портал «ГородЧе» ИП Бурцевой Е.М.
На основании данного договора, рекламораспространителем информации размещенной в сетевом издании «Портал «ГородЧе» на сайте http://www.gorodche.ru/, является ИП Бурцева Е.М.
На заседании Комиссии представитель Предпринимателя пояснил, что фотография алкогольной продукции попала в статью «Хочу быть дедушкой» случайно и предназначалась для опубликования в другой статье, посвященной ценам на продукты питания. Поскольку все фотографии сетевого издания «Портал «ГородЧе» (www.gorodche.ru) хранятся в одном месте, фотография прилавка с алкогольной продукцией случайно была загружена в статью под заголовком «Хочу быть дедушкой». По мнению представителя Предпринимателя, нарушение рекламного законодательства отсутствует.
Комиссией установлено, что статья «Хочу быть дедушкой» размещалась на сайте http://www.gorodche.ru/ в период с 29.06. по 16.07.2015 г.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Предпринимателя, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама не соответствует п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Статья, размещенная в сетевом издания «Портал «ГородЧе» (www.gorodche.ru), под заголовком «Хочу быть дедушкой» с изображением фотографии прилавка с алкогольной продукцией и расценками на данный товар, содержит в себе признаки рекламы.
На основании п.8 ч.2. ст. 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В силу статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171- ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ), алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.
В пункте 7 статьи 2 № 171- ФЗ, говориться, что алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
В силу пункта 9 статьи 2 № 171- ФЗ, спиртные напитки - алкогольная продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции и не относится к винным напиткам.
В силу ч.2 п. 46 «ГОСТ Р 52190-2003. Национальный стандарт Российской Федерации. Напитки спиртные. Термины и определения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 29.12.2003 N 421-ст, виски: спиртной напиток крепостью не менее 40,0% со специфическим ароматом и вкусом, приготавливаемый перегонкой (дистилляцией) сброженного сусла из зерна злаковых и/или приготовленного из него солода с последующей выдержкой дистиллята крепостью не более 94,8% в дубовых бочках вместимостью не более 700 куб. дм в течение не менее трех лет и купажированием его с исправленной водой и добавлением или без добавления колера.
Таким образом, виски является общеизвестным видом алкогольной продукции.
Согласно материалам дела, на сайте сетевого издания «Портал «ГородЧе» (www.gorodche.ru) в статье «Хочу быть дедушкой» была размещена фотография алкогольной продукции, а именно виски «Jeck Daniels» с расценками данного товара. Согласно заявлению гражданина, данная реклама привлекла его внимание к алкогольной продукции.
Отсюда следует, что указание в рассматриваемой статье вид алкогольной продукции вызывает интерес потребителей к данной алкогольной продукции.
Таким образом, реклама алкогольной продукции была размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте сетевого издания «Портал
«ГородЧе» (www.gorodche.ru), что нарушает требования п.8 ч.2. ст. 21 Закона «О рекламе».
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является Предприниматель, что подтверждается договором от 13.01.2014 г.
В соответствии с частями 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение п. 8 ч. 2 ст. 21 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, размещенную в сетевом издании «Портал «ГородЧе» на сайте www.gorodche.ru, в статье «Хочу быть дедушкой», поскольку она не соответствует требованиям п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона «О рекламе».
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии |
_________________: |
|
И.А. Смышляева
|
|
_________________:
_________________: |
|
А.А. Власов
О.В. Галанина
|
|
_________________:
|
|
Е.М. Есина
|
8(8172)72-99-64