Решение №035/06/69-223/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТехноТрейд» ... от 1 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

_________ № _________

 

Заявитель:

ООО «ТехноТрейд»

600005, г. Владимир, ул. Дворянская, д.27а, корп.2. лит.Ж, эт.2, пом.49

trade.teh@yandex.ru

 

Заказчик:

ГУ- Вологодское региональное отделение Фонда социального страхования РФ

160001, г. Вологда, пр. Победы, д.33

info@ro35.fss.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

 ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/69-223/2021

 

01 апреля 2021 г.                                                                                                     г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «ТехноТрейд» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку кресло-колясок с электроприводом для обеспечения инвалидов в 2021 году (№ 023010000012100004), Заказчик – ГУ- Вологодское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, в присутствии представителей Заказчика – <…> (доверенность № 268 от 24.09.2020 г.), <…> (доверенность № 269 от 24.09.2020 г.),  в присутствии представителя Заявителя – <…> (доверенность б/н от 31.03.2021 г.),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ТехноТрейд» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку кресло-колясок с электроприводом для обеспечения инвалидов в 2021 году (№ 023010000012100004), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушают Закон о контрактной системе, а именно: заявка ИП Ефимова Б.В. не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, содержала недостоверные сведения, но была необоснованно допущена аукционной комиссией Заказчика к участию в аукционе.

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны, представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления сторон пришла к следующему выводу.

09.03.2021 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0230100000121000049.

Способ определения исполнителя: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 600 000,00 рублей.

Объект закупки: поставка кресло-колясок с электроприводом для обеспечения инвалидов в 2021 году.

В отношении довода жалобы Комиссия УФАС установила следующее.

На участие в электронном аукционе подано 4 заявки.

Из протокола № 52-А/2 подведения итогов электронного аукциона №0230100000121000049 от 19.03.2021 следует, что участниками №4 (ООО «Обсервер») и №3 (ИП Ефимов Б.В.) предложен товар Российского производства различных производителей, имеющих сертификаты СТ-1. Заявка участника №1 (ООО «ТехноТрейд») и заявка участника №2 (ООО «Медконтракт») отклонены на основании п.3 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №102), в связи с тем, что участниками предложен товар иностранного производства.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 15 Информационной карты аукционной документации, а также в извещении о проведении электронного аукциона в разделе «ограничения и запреты» установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением №102.

Согласно пункту 25 Информационной карты аукционной документации в числе требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе необходимо предоставление документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 № 44-ФЗ:

 - Сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме (СТ-1), установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами. При отсутствии в заявке на участие в Аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 1 Постановления № 102 утверждены два перечня медицинских изделий, для допуска которых установлены ограничения и условия допуска:

перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 1);

перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 2).

Пунктом 2 Постановления № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

Согласно пункту 3 Постановления № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 10.04.2015 №29 (ред. от 14.12.2017) утверждено Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий) (далее - Положение).

Раздел 6 данного Положения регламентирует особенности и порядок выдачи сертификатов формы СТ-1 сроком действия до одного года.

В силу пункта 6.1 раздела 6 Положения сертификаты формы СТ-1 сроком действия до одного года выдаются уполномоченными Торгово-промышленной палаты Российской Федерации исключительно производителям отдельных видов товаров, указанных в пункте 3.8 настоящего Положения, при условии наличия Годового акта экспертизы на такие товары.

Пунктом 6.3 Положения установлено, что производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до одного года, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам - участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом срок применения такой копии не может превышать срока действия оригинала сертификата.

Таким образом, в качестве обязательного документа, наличие которого во вторых частях заявок предусматривает Постановления №102, является сертификат о происхождении товара по форме СТ-1.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

При рассмотрении дела, Комиссией УФАС установлено, что во второй части заявки участником №3 (ИП Ефимовым Б.В.) представлена цветная скан-копия заверенной копии сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, сроком действия до 28.05.2021 №012000063, выданного Союзом Торгово-промышленной палаты Сергиевского-Посадского района 01.06.2020 ООО «НПП «ИНКАР-М».

Кроме того, на копии сертификата СТ-1 имеется надпись копия верна, подпись, должность и фамилия лица, заверившего копию сертификата, а также цветной оттиск печати ООО «НПП «ИНКАР-М» - производителя товара.

Аукционной комиссией вышеуказанный сертификат СТ-1 был проверен на сайте verification.tpprf.ru.

Также заявка участника №4 (ООО «Обсервер») была проверена аукционной комиссией Заказчика на соответствие требованиям документации аукциона.

Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки участника №3 (ИП Ефимова Б.В.) и заявки участника № 4 (ООО «Обсервер») соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, поскольку данные участники в полном объеме подтвердили соответствие предлагаемого товара необходимыми документами и правомерно отклонила заявку участника №1 (ООО «Технотрейд») и заявку участника №2 (ООО «Медконтракт»).

Таким образом, в действиях Заказчика не установлены нарушения  Закона о контрактной системе. Довод жалобы признан необоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела     внеплановую    проверку,   по  результатам которой  нарушений при проведении  электронного аукциона не установлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТехноТрейд» необоснованной.

          2. Требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны