Решение №035/06/33-567/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сорб Инжинир... от 28 сентября 202 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

29.09.2020  №

 

Заявитель:

ООО «Сорб Инжиниринг»

121354, г. Москва, ул. Гришина, д. 24, к.1, кв.44

тел./факс: +7(495) 409-42-54

info@sorb-eng.ru

 

Заказчик:

ФКУ Упрдор «Холмогоры»

162000, г. Вологда,   пр-т Победы, д.33

ruchevsv@holmogory.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, Кожевническая улица, д.14,  стр. 5

info@roseltorg.ru

                                                                                                 

РЕШЕНИЕ 035/06/33-567/2020

 

28 сентября 2020 г.                                                                                     г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> – председатель комиссии, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…>. – член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

<…> – член комиссии, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

рассмотрев жалобу ООО «Сорб Инжиниринг» на положения документации при проведении аукциона в электронной форме «Установка пунктов учета интенсивности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения А-122 автомобильная дорога А-114 – Устюжна – Крестцы – Яжелбицы – Великие Луки – Невель, М-8 «Холмогоры» Москва – Ярославль – Вологда – Архангельск, обход г. Вологды в Вологодской области», извещение № 0330100010520000103, заказчик в котором – ФКУ «Упрдор «Холмогоры»  (далее – Заказчик), в присутствии представителя Заказчика <…> (по доверенности) и представителей Заявителя <…> (по доверенности от 25.09.2020 № 7), <…> (по доверенности <…> (по доверенности от 25.09.2020 № 6)

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.09.2020 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Сорб Инжиниринг» (вх. от 22.05.2020 № 4876) на положения документации при проведении аукциона в электронной форме «Установка пунктов учета интенсивности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения А-122 автомобильная дорога А-114 – Устюжна – Крестцы – Яжелбицы – Великие Луки – Невель, М-8 «Холмогоры» Москва – Ярославль – Вологда – Архангельск, обход г. Вологды в Вологодской области», извещение № 0330100010520000103 (далее – аукцион, закупка), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.

Заявитель полагает, что требование пп.5.1 п.5 Технического задания о наличии у Подрядчика соглашения с правообладателем прикладного программного обеспечения о совместимости поставляемого оборудования является ограничивающим количество участников в закупке и нарушает положения ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 33, ФЗ №44 Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Требование Заказчика, указанное в 5.1, п 5, Технического задания, по мнению Заявителя, не соответствует перечисленным выше нормативным документам.

Жалоба рассмотрена посредством видеоконференцсвязи. Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы и выслушав доводы сторон, пришла к следующему выводу.

04.09.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение об аукционе № 0330100010520000103.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 190 360,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок:

22.09.2020 08:00.

11.09.2020 размещен документ «Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 11.09.2020 №ИИ1».

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующими правилами:

- в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с Техническим заданием (приложение № 3 к проекту контракта) в рамках закупки требуется выполнить установку пунктов учета интенсивности дорожного движения, принцип действия которых основан на радиолокационных методах контроля прохождения автотранспортных средств через участки автомобильных дорог. В п.5 Технического задания указаны требования к оборудованию таких пунктов.

Согласно п. 5.1.5 и п. 5.1.6 Технического задания  программное обеспечение должно обеспечивать автоматизированную обработку данных учета интенсивности движения, проведения анализа и формирование отчетности в соответствии с формами, определенными ОДМ 218.2.032-2013, включая европейскую классификацию EUR 6.

Интерфейс программного обеспечения должен быть русифицирован.

Прикладное программное обеспечение должно быть совместимо с Windows server 2000, 2003, 2008, 2012 и операционной системой Windows 2000, 7, 8, XP, Vista.

Прикладное программное обеспечение должно иметь возможность обработки файлов данных, получаемых со всех функционирующих приборов учета интенсивности движения, используя при необходимости конвертор.

Подрядчик должен иметь соглашение с правообладателем прикладного программного обеспечения о совместимости поставляемого оборудования с установленным у Заказчика прикладным программным обеспечением: Программный комплекс «Центр Управления Производством» (ПК ЦУП, Свидетельство о государственной регистрации программ для ЭВМ № 2014614913). Интерфейс программного обеспечения должен быть русифицирован.

Имея на своем балансе Программный комплекс «Центр Управления Производством», и устанавливая требования о совместимости устанавливаемого оборудования с уже имеющимися у него на балансе, Заказчик реализует свое право в соответствии с п.1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Как пояснил представитель Заказчика, интеграция вновь устанавливаемого оборудования с уже имеющимся у Заказчика программным комплексом требует наличия соглашения с правообладателем программного комплекса.

Установление указанного требования является обоснованным и направлено на достижение результативности и эффективности закупки.

Кроме того, как указал сам представитель Заявителя, заключение соглашения осуществляется в течение 45 дней с даты обращения к правообладателю программного обеспечения, имеющегося у Заказчика.

Аукционная документация не содержит требований о предоставлении соглашения в составе заявки. Срок исполнения обязательств по контракту (до 15 декабря 2020г.) позволяет заключить такое соглашение после подачи заявки на участие в аукционе и своевременно исполнить обязательства по контракту.

Комиссия УФАС обращает внимание на тот факт, что Заявителем была подана заявка на участие в аукционе, заявка признана соответствующей требованиям документации.

Таким образом, довод заявителя необоснован.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой  нарушений при проведении  электронного аукциона не установлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сорб Инжиниринг» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель rомиссии

Члены комиссии:

                                    

                                   

                                  

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны