Решение №035/06/67-328/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП Балдычева И.О.... от 3 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
«08» июня 2021 № |
Заявитель: ИП Балдычев И.О. «…» E-mail: «…»
Заказчик: Муниципальное казенное учреждение Сокольского муниципального района «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства» 162130, Вологодская обл., Сокольский р-н, г. Сокол, ул. Советская, д. 73 E-mail: upr.gkh@mail.ru
Уполномоченное учреждение: МКУ СМР «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» 162130, Вологодская обл., Сокольский р-н, г. Сокол, ул. Советская, д. 73 E-mail: spec_centr_1@mail.ru
Оператор электронной площадки: АО «ЕЭТП» 115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5 E-mail: info@roseltorg.ru |
РЕШЕНИЕ № 035/06/67-328/2021
«03» июня 2021 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:
«…» – председатель комиссии Управления, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
«…» – член комиссии Управления, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
«…» – член комиссии Управления, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
рассмотрев жалобу ИП Балдычева И.О. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предмет закупки приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) в г. Соколе Сокольского района Вологодской области в рамках реализации областной адресной программы №8 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области на 2019 - 2025 годы» (извещение № 0830300000421000068) (далее – электронный аукцион), в котором Заказчик – МКУ СМР «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства», Уполномоченное учреждение – МКУ СМР «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»,
в отсутствие представителя Заказчика (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие от 02.06.2021 исх. № 34-285),
в отсутствие представителя Уполномоченного учреждения (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие от 01.06.2021 исх. № 1270),
в отсутствие представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы),
УСТАНОВИЛА:
27.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 2547 от 27.05.2021) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель подал заявку на участие в электронном аукционе, заявке присвоен номер 1. Однако, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.05.2021 № 0830300000421000068-1 (далее – Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе. С данным решением аукционной комиссии Заявитель не согласен.
Уполномоченное учреждение представило возражения на жалобу (исх. № 1271 от 01.06.2021) (далее – Возражения), в которых указало, что считает жалобу необоснованной.
Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, пришла к следующему выводу.
14.05.2021 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение № 0830300000421000068 о проведении электронного аукциона от 14.05.2021.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 451 579,90 руб.
Дата и время начала срока подачи заявок: 14.05.2021 в 16 ч. 22 мин.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 24.05.2021 в 08 ч. 00 мин.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 25.05.2021.
Дата и время проведения электронного аукциона: 26.05.2021 в 09:21.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Частью 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в п. 2 раздела II «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям, в том числе, следующий показатель:
№ пп |
Наименование объекта |
Показатель объекта закупки |
Единица |
Значения показателей |
Адрес квартиры |
||
Значение показателя, которое может изменяться |
Значение показателя, которое не может изменяться |
||||||
Минимальное значение показателя |
Максимальное значение показателя |
|
|||||
1 |
Приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) в г. Соколе Сокольского района Вологодской области в рамках реализации областной адресной программы №8 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области на 2019 - 2025 годы». |
ванная комната |
|
ванна длиной не менее 1,5 м или душевая кабина
|
|
необходимо указать:
Населенный пункт Г. Сокол. Улица_______________
Дом №________;
Квартира №___. |
|
Согласно ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно п. 23 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
«- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- наименование страны происхождения товара;
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе;
Примечание: при формировании 1-й части заявки на участие в электронном аукционе, ознакомьтесь с инструкцией по ее заполнению, изложенной в пункте 25 настоящего раздела документации об аукционе».
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Протоколу Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе так как в первой части заявки участник закупки указал конкретное значение показателя «ванная комната» – Ванна 1,5 м, что не соответствует значениям показателя установленным в разделе II «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе.
Комиссия Управления, изучив первую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, приходит к выводу, о том, что решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе является обоснованным. Следовательно, доводы Заявителя о необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе не подтвердились.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений при проведении электронного аукциона не установлено.
На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Балдычева И.О. необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
«…» «…»
«…»
|