Решение №035/06/31-340/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДЖУЛИ» на ... от 15 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«17»  июня  2021     №   

Заявитель:

ООО «ДЖУЛИ»

     620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева,

     стр. 14, корп. 3, часть пом.19

     E-mail: July096@yandex.ru

 

Заказчик:

Администрация Харовского

муниципального района

162250, Вологодская обл., г. Харовск,

пл. Октябрьская д. 3

E-mail: ekonomika21@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, 

д. 14, стр.5

    E-mail: info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/31-340/2021

«15» июня 2021 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев с использованием видео-конференц-связи (https://fas2.tconf.rt.ru/c/9409737357) жалобу ООО «ДЖУЛИ» на положения документации об электронном аукционе, предмет закупки – Ремонт тепловых сетей г.Харовск (1 участок); Ремонт тепловых сетей г.Харовск (2 участок); Ремонт тепловых сетей г.Харовск (3 участок); Ремонт тепловых сетей г.Харовск (4 участок); Ремонт тепловых сетей г.Харовск (5 участок); Ремонт тепловых сетей г.Харовск (6 участок) (извещение № 0130300019121000017) (далее – электронный аукцион), Заказчик – Администрация Харовского муниципального района, при участии,

представителя Заказчика – «…»  (распоряжение от 03.06.2021 № 60-лс),

представителей единственного участника электронного аукциона – «…» (по доверенности от 11.06.2021 б/н), «…» (по доверенности от 11.06.2021 б/н), 

в отсутствие представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

07.06.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 2733 от 07.06.2021) на положения документации об электронном аукционе, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель полагает, что Заказчиком в документации об электронном аукционе неправомерно не установлены требования к участникам электронного аукциона, а именно, требование о членстве в саморегулируемой организации в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Заказчик представил возражения на  жалобу (исх. № 2017 от 09.06.2021) (далее – Возражения), в которых указал, что считает жалобу необоснованной, при рассмотрении жалобы представитель Заказчика поддержал доводы, указанные в Возражениях.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителей Заказчика и единственного участника электронного аукциона, пришла к следующему выводу.

31.05.2021 в единой информационной системе в сфере закупок  (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса от 31.05.2021 № 0130300019121000017.

Начальная (максимальная) цена контракта: 11 588 810,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 31.05.2021 в 14 ч. 32 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 08.06.2021 в 12 ч. 00 мин.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 10.06.2021.

Дата и время проведения аукциона в электронной форме: 11.06.2021 в 09 ч. 10 мин.

В ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Так, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 ст. 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Частью 2.1 ст. 52 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден  Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

В Возражениях Заказчик указывает, что работы, являющиеся объектом закупки относятся к текущему ремонту. Данную позицию поддержал при рассмотрении жалобы представитель Заказчика.

Вместе с тем, Комиссия Управления изучив локально-сметные расчеты, ведомости объемов работ, размещенные в ЕИС для данной закупки, отмечает, что например, такие работы, как «устройство круглых колодцев из сборного железобетона в грунтах», согласно Перечню, не относятся к работам по текущему ремонту.

Как указывалось ранее, НМЦК данного электронного аукциона составляет 11 588 810,00 руб.

Принимая во внимание вышеизложенное, требование о наличии у участников электронного аукциона членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства должно быть установлено в документации об электронном аукционе. Действия Заказчика, неустановившего такие требования, нарушают п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод Заявителя подтвердился.

Согласно п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В рассматриваемом случае, комиссией Управления установлено, что единственный участник электронного аукциона – АО «ВОЭК» является членом саморегулируемой организации, что подтверждается выпиской от 10.06.2021 № 04-03/331.

Принимая во внимание вышеуказанное, в соответствии с п. 3.35 Административного регламента, принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

Руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой иных нарушений не установлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДЖУЛИ» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
  5. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением  на основании   ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии               

 

Члены комиссии:                          

 

                                                        

                     «…»

                                     

                     «…»

                                                                                                                                                                                             «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны