Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о ... от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 4АМЗ/16

 

02.03.2016 г.                                                                                                         г. Вологда                                                                                                                              

 

           Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Осипов С.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4АМЗ/16, возбужденного в отношении ЗАО «МАКС», расположенного по адресу: 115184, г. Москва, ул. Малая Ордынка, дом 50; 160011 г. Вологда, ул. Первомайская, дом 23А,  представляет интересы: Смирнов Н.В., по доверенности № 1999 (А) от 09.06.2015 года, выданной генеральным директором ЗАО «МАКС», (представителю разъяснены права лиц, в отношении, которых ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные  ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ).

 

 

   У С Т А Н О В И Л:

 

 

   Решением Комиссии Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства по делу № 290-14АМЗ/14 от 10.03.2015 г., установлено, что ЗАО «МАКС» допустило нарушение ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в предложении цены исполнения государственного контракта на оказание услуг по ОСАГО ниже, чем начальная (максимальная) цена контракта, рассчитанной в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ о страховых тарифах. Данные действия были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности по отношению к САО «ВСК» и иным участникам размещения заказа, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, что причиняет   убытки САО «ВСК» виде недополученной прибыли.

         Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является ЗАО «МАКС», расположенное по адресу: 115184, г. Москва, ул. Малая Ордынка, дом 50; 160011 г. Вологда, ул. Первомайская, дом 23А. 

         Объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в связи с являющейся необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности конкуренцией между хозяйствующими субъектами.

         Объективной стороной правонарушения являются незаконные действия ЗАО «МАКС», выразившееся в предложении цены исполнения государственного контракта на оказание услуг по ОСАГО ниже, чем начальная (максимальная) цена контракта, рассчитанной в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ о страховых тарифах, что является недобросовестной конкуренцией.

          В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление Вологодского филиала СОАО «ВСК» о действиях недобросовестной конкуренции со стороны ЗАО «МАКС», выразившихся в неверном расчете цены услуги в котировочной заявке по обязательному страхованию гражданской ответственности (услуги ОСАГО) для нужд МБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Росток».

         В обоснование своих доводов САО «ВСК» в заявлении и на заседании Комиссии пояснило, что 28.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0330300003514000017. В извещении о проведении запроса котировок от 28.08.2014 была установлена начальная максимальная цена контракта на услуги ОСАГО в размере 6 348 рублей 38 копеек. Первой поступила  котировочная заявка САО «ВСК» с предложенной ценой  контракта 6 348 рублей 38 копеек, затем поступила котировочная заявка ОАО «Страховое общество газовой промышленности» с предложенной ценой  контракта 6 348 рублей 38 копеек, затем поступила, далее  поступила  котировочная заявка ЗАО «МАКС» с предложенной ценой  контракта 6 348 рублей 37 копеек. Победителем запроса котировок признано ЗАО «МАКС», как предложившее минимальную цену государственного контракта. САО «ВСК» считает действия ЗАО «МАКС» нарушающими ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку ЗАО «МАКС» занизило предложенную цену государственного контракта в нарушение требований  Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», в связи с чем, получило преимущество среди конкурентов при участии в указанном запросе котировок. Кроме того, со стороны САО «ВСК» заявлено ходатайство о расторжении договора № 60 от 23.09.2014 на оказание услуг обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО), между ЗАО «МАКС» и  МБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Росток».

ЗАО «МАКС» в письменных пояснениях и на заседании Комиссии пояснило, что тариф по договору ОСАГО рассчитывался согласно Постановлению Правительства РФ от 08.12.2005 №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии». Страховая премия получилась равна 6 348,375 рублей. При округлении данной суммы сотрудник ЗАО «МАКС» допустил техническую ошибку, то есть округлил в меньшую сторону и сумма составила 6 348 рублей 37 копеек. Кроме того, представитель ЗАО «МАКС» просил учесть, что данные действия не носят умышленного характера.

МБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Росток» в письменных пояснениях пояснил, что победителем запроса котировок признан участник, предложивший наиболее низкую цену – ЗАО «МАКС», что соответствует нормам Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

          Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон,  Комиссия Вологодского УФАС России установила, что ЗАО «МАКС» нарушило ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

  В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Часть 1 статьи 14 вышеуказанного Закона содержит запрет на недобросовестную конкуренцию.

Управлением проведен анализ деятельности ЗАО «МАКС»  и   САО «ВСК» в целях выявления конкурентных отношений между ними. По результатам данного анализа составлен аналитический отчет № 63, которым   установлено, что ЗАО «МАКС»  и САО «ВСК» являются конкурентами на  рынке страховых услуг ОСАГО для государственных и муниципальных нужд на  территории Вологодской области.

Из материалов дела следует, что 27.08.2014 заказчиком - МБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Росток» в сети Интернет на сайте http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0330300003514000017 о проведении запроса котировок на услугу ОСАГО автомобиля Лада 210740 2008 года выпуска. К извещению приложены: форма котировочной заявки, техническое задание, проект контракта, обоснование начальной максимальной цены контракта. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.09.2014 № П1  было подано четыре заявки на участие в запросе котировок: котировочная заявка и  САО «ВСК» 28.08.2014 в 9:00:00 с ценой котировочного предложения – 6 348,38 рублей, заявка ОАО «СОГАЗ» 28.08.2014 в 9:02 с ценой котировочного предложения - 6 348,38 рублей, заявка ЗАО «МАКС» 28.08.2014 в 9:22 с ценой котировочного предложения - 6 348,37 рублей, заявка ООО «Росгосстрах» 28.08.2014 с ценой котировочного предложения - 6 348,38 рублей.

ЗАО «МАКС» как участник, котировочная заявка которого соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена услуги признано победителем.  Между ЗАО «МАКС» и  МБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Росток» заключен договор № 60 от 23.09.2014 на оказание услуг обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) с ценой контракта равной 6 348,37 рублей.

Котировочная заявка Заявителя содержит предложение о цене контракта, следующее после цены, предложенной победителем, и поступившая ранее заявок остальных участников запроса котировок.

Согласно п. 4 Технического задания, входящего в состав извещения о проведении запроса котировок, страховые тарифы должны быть рассчитаны в соответствии с действующим постановлением правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО), постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее – постановление Правительства РФ о страховых тарифах) установлены базовые страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев каждого вида транспортных средств.

В соответствии с ч. 6 ст. 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять иные ставки и тарифы.

Согласно ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе, победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие, в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, в том числе, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, в случае проведения процедуры определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участникам размещения заказа следует подавать предложение о цене контракта (применять страховые тарифы, утвержденные постановлением Правительства РФ о страховых тарифах) в соответствии с техническими характеристиками, конструктивными особенностями и назначением транспортных средств, установленными заказчиком в документации или извещении.

При этом цена контракта по ОСАГО, равная сумме страховой премии, рассчитанной в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ о страховых тарифах, не может изменяться в ходе размещения заказа на услуги ОСАГО.

Таким образом, участник размещения заказа, не вправе предлагать цену исполнения государственного контракта на оказание услуг по ОСАГО ниже, чем начальная (максимальная) цена контракта, рассчитанной в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ о страховых тарифах.

Управлением установлено, что сумма страховой премии, рассчитанная в соответствии  с постановлением Правительства РФ о страховых тарифах и на основании информации представленной заказчиком в конкурсной документации, составляет 6 348,38 рублей.

ЗАО «МАКС» в заявке на участие в запросе котировок  предложило заниженную цену контракта - 6 348,37 рублей, то есть занизило страховую премию, вследствие чего получило преимущество перед другими участниками размещения заказа.

Занижение страховой премии произошло вследствие неправильного применения правил арифметического округления.

Статьей 27 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации» установлено, что официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100 копеек. Пунктом 3 письма Министерства финансов РФ от 04.2.1997 № 24-11/05 установлено следующее. В случае если при перерасчете размеров страховых и иных сумм, предусмотренных договором страхования, а также размеров страховых взносов образуются дробные части копеек, они округляются до полной копейки. Если дробная часть копейки после перерасчета составляет менее 0,5 копейки, то такая дробная часть округляется до 0 копеек. Если дробная часть копейки после перерасчета равна 0,5 копейки или более, то такая дробная часть округляется до одной копейки.

Размер страховой премии по автомобилю заказчика, рассчитанный в соответствии с постановлением Правительства РФ о страховых тарифах, правилами математического округления и по применению аналогии с вышеуказанным письмом, составляет 6 348,38 рублей. Между тем, ЗАО «МАКС» в заявке на участие в запросе котировок  предложило заниженную цену контракта - 6 348,37 рублей.

Действия ЗАО «МАКС» выразившиеся в предложении цены исполнения государственного контракта на оказание услуг по ОСАГО ниже, чем начальная (максимальная) цена контракта, рассчитанной в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ о страховых тарифах, Комиссия расценила, как действия недобросовестной конкуренции. Данные действия были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности по отношению к САО «ВСК» и иным участникам размещения заказа, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, что причиняет   убытки САО «ВСК» виде недополученной прибыли.

          С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется тем, что у ЗАО «МАКС» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.14.33 КоАП РФ, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.    

         Таким образом, ЗАО «МАКС» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.       

 Обстоятельством смягчающим административную ответственность ЗАО  является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении  предписания по делу № 290-14АМЗ/14.  Отягчающих административную ответственность обстоятельств, не установлено.

         Наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  совершенного ЗАО «МАКС» подтверждается решением Комиссии Вологодского УФАС России по делу № 290-14АМЗ/14 от 10.03.2015 г.

         На основании ст. 4.2, ч.1 ст. 14.33, ст.23.48,  ст.29.9 ч.1  КоАП РФ,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

         Подвергнуть ЗАО «МАКС» административному наказанию в виде штрафа в сумме 100 000 рублей.

 

 

     В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

         В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

          Получатель: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Вологодское УФАС)

         КБК 161 1 16 02010 01 6000 140  

         ОКТМО 19701000

         БИК 041909001

         Счет 40101810700000010002 Вологодское отделение № 8638 ПАО Сбербанк России.

         Копию документа, свидетельствующего об  уплате  административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности,  направляет  должностному  лицу,  вынесшему  постановление (факс 72-46-64).

        Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

        Согласно пункту 3 части 1, части 3 статьи 30.1; статье 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.      

        Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны