Решение №035/06/33-255/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «НАШ СВЕТ» на... от 27 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«29» апреля 2020     №   

Заявитель:

ООО «НАШ СВЕТ»

347900, Ростовская область, г. Таганрог,

ул. Фрунзе, д. 23, комн. 2

E-mail: allaname@yandex.ru

 

Заказчик:

Администрация муниципального

образования поселок Кадуй

162510, Вологодская обл., Кадуйский р-н,

рп. Кадуй , ул. Советская, д. 38

E-mail: mo.kadui@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, 

д. 14, стр.5

    E-mail: info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/33-255/2020

«27» апреля 2020 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «НАШ СВЕТ» на положения документации об электронном аукционе, предмет закупки – замена светильников на существующих опорах уличного освещения (извещение № 0130300010420000012) (далее – электронный аукцион), в котором Заказчик – Администрация муниципального образования поселок Кадуй,

в отсутствие представителя Заказчика (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие),

в отсутствие представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом ог дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

21.04.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 2210 от 21.04.2020) на положения документации об электронном аукционе, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, в документации об электронном аукционе присутствуют ограничения, которые не позволяют предлагать к поставке и установке эквивалентные товары (светильники), а именно. В  разделе II «Описание объекта закупки. Техническое задание»» документации об электронном аукционе Заказчиком в требованиях к товарам используемым при выполнении работ установлены следующие характеристики:

- ЕЖ 120 (Светолюб-Улица-2860-120-15000 мощность 120Вт (опция 100Вт)) или SPECTR STR 100;

- ЕЖ 50 (Светолюб-Улица-2850-60-7800 мощность 60Вт (опция 50Вт)) или SPECTR STREET 50.

То есть, Заявитель полагает, что Заказчиком установлен запрет на предложение эквивалентов указанных моделей светильников (торговых марок).

Заказчик представил возражения на  жалобу  (исх. № 996 от 24.04.2020) (далее – Возражения), в которых указал, что считает жалобу необоснованной.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, пришла к следующему выводу.

02.04.2020 в единой информационной системе в сфере закупок  (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона от 02.04.2020 № 0130300010420000012.

Начальная (максимальная) цена контракта: 906 656,80 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 09.04.2020 14 ч. 12 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 21.04.2020 11 ч. 00 мин.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 21.04.2020.

Дата  и время проведения электронного аукциона: 22.04.2020 10 ч. 27 мин.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе II «Описание объекта закупки. Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие товара, установленным Заказчиком требованиям, при этом указаны максимальные и минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 

п/п

Наименование товара используемого при выполнении работ

Показатель товара используемого при выполнении работ

Единица измерения показателя

(при наличии)

Значения показателя

Значение показателя, которое может изменяться

Значение показателя,

которое не может изменяться

Минимальное значение показателя

Максимальное

значение показателя

1

2

3

4

5

6

7

3

Светильник 100Вт

 

 

ЕЖ 120 (Светолюб-Улица-2860-120-15000 мощность 120Вт (опция 100Вт))или SPECTRSTR 100

 

4

Светильник 50Вт

 

 

ЕЖ 50 (Светолюб-Улица-2850-60-7800 мощность 60Вт (опция 50Вт))или SPECTRSTREET 50

 

 

Как видно из раздела II «Описание объекта закупки. Техническое задание» документации об электронном аукционе значения показателей светильников являются показателями, которые могут изменяться.

Из буквального толкования положений ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию о закупке требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.

Аналогичная позиция содержится в «Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, в соответствии с которым является допустимым указание в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы ему с учетом специфики использования такого товара (работ, услуг).

В Возражениях Заказчик указывает, что необходимость закупки светильников с характеристиками, указанными в разделе II «Описание объекта закупки. Техническое задание» документации об электронном аукционе обусловлена тем, что светильники с такими характеристиками в наибольшей степени соответствуют потребностям Заказчика, например по энергоэффективности (потребляемая мощность и световой поток)  для обеспечения норматива освещенности  улично-дорожной сети, рабочеу ресурсу светодиодов, материалу корпуса, наличию драйвера с защитой, а также гарантии.

В силу ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Вместе с тем, в рассмотрении жалобы Заявитель участия не принял, не представил в составе своей жалобы документов, подтверждающих ограничение количества участников закупки.

Кроме того, стоит отметить, что на участие в электронном аукционе подано 11 заявок, электронный аукцион состоялся.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НАШ СВЕТ» необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением  на основании   ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

«…»

 

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны