Решение №035/06/64-200/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы на положения док... от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«10» апреля 2020     №  1543

Заявитель:

ООО «Атлантикпро»

620062, Свердловская обл.,

г. Екатеринбург, пр-кт. Ленина,

101/2, оф. 23

E-mail: atlanticpro66@gmail.com

 

Заказчик:

МБУК «Центр культуры и отдыха

Завражского сельского поселения»

161451, Вологодская обл.,

Никольский р-н, д. Завражье,

ул. Молодежная, д. 16

E-mail: adm.zavrawje@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа

Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

     E-mail: kgz@gz.gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой

Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

    E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/64-200/2020

«08» апреля 2020 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «Атлантикпро» на положения документации об электронном аукционе, предмет закупки – капитальный ремонт здания Дуниловского ДК (извещение № 0130200002420000591), в котором Заказчик – МБУК «Центр культуры и отдыха Завражского сельского поселения», Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области,

в отсутствие представителей Заказчика (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие от 07.04.2020 исх. № 305),

в отсутствие представителей Заявителя (уведомлен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

в присутствии представителя Уполномоченного органа – «…» (по доверенности от 25.09.2019),

 УСТАНОВИЛА:

 

26.03.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 1650 от 26.03.2020)  на положения документации об электронном аукционе, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно:

1) Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок  (далее – ЕИС) не размещена в полном объеме проектно-сметная документация.

2) Заказчиком нарушена ст. 110.2 Закона о контрактной системе и не учтены положения Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» (далее – Приказ № 841/пр), в которых, по мнению Заявителя, однозначно указывается на необходимость размещения в составе документации об электронном аукционе проекта сметы контракта, в нарушение данных норм, проект сметы контракта, а также протокол определения начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) отсутствуют. Кроме того, Заказчиком в нарушение Приказа № 841/пр не применены индексы, учитывающие инфляцию периода строительства.

3) В документации об электронном аукционе отсутствует заключение экспертизы достоверности сметной стоимости.

Заказчик представил возражения на  жалобу (исх. № 305 от 07.04.2020) (далее – Возражения), в которых указал, что считает жалобу необоснованной.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности пришла к следующему выводу.

19.03.2020 в единой информационной системе в сфере закупок  (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона от 19.03.2020 № 0130200002420000591.

НМЦК: 9 615 132,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 19.03.2020 17 ч. 06 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 27.03.2020 08 ч. 00 мин.

Дата  и время проведения электронного аукциона: 27.03.2020 12 ч. 00 мин.

1) В соответствии с ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с ГрК РФ) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ.

Согласно ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ, в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в ч. 1 ст. 8.3 ГрК РФ, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Из вышеуказанных положений ГрК РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, заказчик вправе разработать проектную документацию только с одним разделом «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства».

В ЕИС размещена проектная документация с разделом «Сметная документация».

Соответственно, в рассматриваемой закупке проектная документация в ЕИС размещена в полном объеме.

 Таким образом, первый довод Заявителя не подтвердился.

2) Одним из доводов Заявителя является то, что Заказчиком не размещен протокол определения НМЦК, а также в нарушение Приказа № 841/пр не применены индексы, учитывающие инфляцию периода строительства.

Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о  контрактной системе, контроль в отношении определения и обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

В связи с тем, что контроль в отношении определения и обоснования НМЦК осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и его рассмотрение не входит в компетенцию Управления, материалы жалобы в данной части будут переданы Управлением в Финансовое Управление Никольского муниципального района с указанием о необходимости уведомления Заявителя о результатах проверки.

В части наличия в составе документации об электронном аукционе проекта сметы контракта, комиссия Управления установила, что в соответствии со ст. 110.2 Закона о контрактной системе составление сметы контракта необходимо при заключении контракта предметом, которого является строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Приказом № 841/пр утверждена Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Таким образом, законодательство о контрактной системе указывает на необходимость разработки проекта сметы контракта и далее на основании него сметы контракта, при осуществлении закупок, предметом которых является строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Предметом рассматриваемой закупки является капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Комиссия Управления приходит к выводу о том, что второй довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3) Как указывалось ранее, в ЕИС размещена проектная документация в полном объеме с разделом «Сметная документация».

Указанная сметная документация имеет положительное заключение от 13.06.2019 № 2019-0620/01-08 о достоверности определения сметной стоимости, выданное АУ ВО «Управление государственной экспертизы по Вологодской области».

Заключение госэкспертизы не является частью проектной документации, обязанности размещения заключения госэкспертизы в составе извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе законодательством о контрактной системе не установлено.

Таким образом, третий довод Заявителя не подтвердился.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Атлантикпро» необоснованной.
  2. Передать материалы данной жалобы в Финансовое Управление Никольского муниципального района.
  3. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением  на основании   ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

«…»

 

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны