Решение №035/06/31-531/2019 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эксперт заку... от 2 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

    02.10.19 № ______

 

Заявитель:

ООО «Эксперт закупок»

659309, Алтайский край, г. Бийск, ул. Амурская, д.5

mari.soloveva.77@inbox.ru

 

Заказчик:

ФГКУ комбинат «Заречье» Управления ФА по государственным резервам по СЗФО

160010, г. Вологда, ул. Вологодская, д.2а

zarechye@nor.rosreserv.ru

zarechie-zakupki2017@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

факс 8 (495) 7872998

ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/31-531/2019

 

02 октября 2019 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<..>. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<...>. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «Эксперт закупок» (далее - Заявитель) на положения документации электронного аукциона,  

в присутствии представителя от Заказчика – <…> (по доверенности от 03.06.2019), в отсутствие представителей от Заявителя (уведомлен надлежащим способом о времени и месте рассмотрения жалобы),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.09.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) Заявитель направил жалобу на положения документации электронного аукциона «Выборочный капитальный  ремонт склада №14 в части благоустройства прилегающей территории» (№0330100005919000051).

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно:

  1. В нарушение ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик не установил необходимые дополнительные требования к участникам закупки к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
  2. В нарушение п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчик установил требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе - наличие действующей выписки из реестра саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительно-монтажные работы в соответствии с формой, установленной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 №58, который на сегодняшний день признан утратившим силу.
  3. В проекте государственного контракта Заказчиком установлен размер обеспечения исполнения контракта в размере семи с половиной процентов начальной (максимальной) цены контракта, либо пять процентов начальной (максимальной) цены контракта, что противоречит п.6.1 Информационной карты, где размер обеспечения исполнения контракта установлен как 5% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 544 103 руб. 46 коп., чем вводит в заблуждение участников закупки.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласен, представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителя Заказчика пришла к следующему выводу.

17.09.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0330100005919000051.

Способ определения исполнителя: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 10 882 069,20 рублей.

Объект закупки: выборочный капитальный  ремонт склада №14 в части благоустройства прилегающей территории.

В отношении доводов жалобы Комиссия УФАС установила следующее.

            1. В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99, при проведении аукциона на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, Заказчик обязан установить дополнительное требование к участникам закупки – наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Как установлено Комиссией УФАС, вышеуказанное требование в документации к электронному аукциону «Выборочный капитальный  ремонт склада №14 в части благоустройства прилегающей территории» (№0330100005919000051) отсутствует.

Довод жалобы признан обоснованным.   

2. В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе  при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

Вместе с тем, в п.11.1 Информационной карты Заказчиком установлено требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе - наличие действующей выписки из реестра саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительно-монтажные работы в соответствии с формой, установленной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 №58, который на сегодняшний день признан утратившим силу с 20.04.2019 г.

Таким образом, Заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, довод жалобы обоснован.

3. В силу ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Как установлено Комиссией УФАС, п.6.1 Информационной карты вышеуказанного аукциона содержит требования к размеру обеспечения исполнения контракта.

Данный довод жалобы признан необоснованным.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

На основании изложенного, Комиссией УФАС в соответствии с п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент) принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы на данный аукцион не было подано ни одной заявки, аукцион признан несостоявшимся.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Эксперт закупок» частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим п.1 ч.1, ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны