Решение б/н Решение № 83/2010 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

ООО «Эконом»

162601, г. Череповец,

ул. Юбилейная,48

 

Мэрия г. Череповца

Комитет по Управлению имуществом города

162622, г. Череповец,

ул. Советский пр.,67а

 

 

Резолютивная часть оглашена 10 сентября 

 

2010 г.

Решение в полном объеме изготовлено 14 сентября 2010 г.

{C}{C}

РЕШЕНИЕ № 83/2010

 

               Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Хлевчук В.Т. -  председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Бодалев С.Р. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Галанина О.В. – член комиссии, специалист-эксперт        отдела антимонопольного и рекламного контроля;

в присутствии представителей:

лица, в отношении которого возбуждено дело ООО «Эконом» - директор ____________ (паспорт серия <...> выдан 19.09.... отделом УФМС России по Вологодской области в городе Череповце);   

       рассмотрев 10.09.2010 года дело № 83/2010 по признакам нарушения ООО «Эконом» ч.3 ст.21 ФЗ  «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Вологодское УФАС России 30.06.2010 г. из Комитета по управлению имуществом г. Череповца поступил акт. Согласно акту, специалистами Комитета по управлению имуществом был выявлен факт размещения рекламной конструкции: «Самые низкие цены Огромный выбор в ассортименте Разливные вина Кубани» на магазине по адресу: г. Череповец, ул. Юбилейная,48.

На заседании комиссии директор ООО «Эконом» пояснил: данную рекламу заказывала бухгалтер, в то время, когда он был в командировке; реклама была сразу же снята, как только был получен запрос из Управления (в материалах дела имеются  фотографии и письмо №22 от 13.07.10г., подтверждающие устранение нарушения законодательства о рекламе).

Комиссией установлено, что рекламораспространителем и рекламодателем указанной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ООО «Эконом».

Данное юридическое лицо допустило размещение рекламы следующего содержания: «Самые низкие цены Огромный выбор в ассортименте Разливные вина Кубани» на магазине по адресу: г. Череповец, ул. Юбилейная,48.

В данной рекламе, содержащей рекламу алкогольной продукции, отсутствует пометка «предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции», что нарушает ч.3 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В соответствии с ч.7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ч.3 ст.22 названного Федерального закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.

Таким образом, ООО «Эконом» в нарушение требований ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе», допустил размещение рекламы следующего содержания: «Самые низкие цены Огромный выбор в ассортименте Разливные вина Кубани», без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

В силу ст. 3 ч. 4 ФЗ «О рекламе», указанная реклама является ненадлежащей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Самые низкие цены Огромный выбор в ассортименте Разливные вина Кубани», размещенную на магазине по адресу: г. Череповец, ул. Юбилейная, д.48 поскольку в них нарушены требования ч.3 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание  ООО «Эконом» о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.

3. Оснований для возбуждения дела об административном правонарушении не усматривается.

   Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

         Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

_________________:

 

В.Т. Хлевчук

Члены Комиссии:

_________________:

 

С.Р. Бодалев

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны