Решение №035/06/69-689/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ФГКУ «УВО ВНГ Рос... от 22 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

23.12.2020  № ______

Заявитель:

ФГКУ «УВО ВНГ России по

Вологодской области»

160035, г. Вологда, 

ул. Зосимовская, д. 63 Б

E -mail: uvo-zakupki@mail.ru

 

Заказчик:

КУ ВО «ЦЗН Вологодской области»

160025, Вологодская область,       

г. Вологда, ул. Конева, дом 15,

т. 8(8172) 73-41-80,

e-mail: reg00035@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа

Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

     E-mail: kgz@gz.gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23-А

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/69-689/2020

 

 

22 декабря 2020 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> – председатель комиссии, начальник отдела контроля органов власти и закупок  Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

<…> – член комиссии специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ФГКУ «УВО ВНГ России по Вологодской области» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Услуги частной охраны (Охранный (технический) мониторинг)», извещение № 0130200002420003917, в котором Заказчик – КУ ВО «Центр занятости населения Вологодской области» (далее – Заказчик), Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) при участии представителей

Уполномоченного органа <…> (по доверенности),

Заказчика – <…>, <…>, <…> (по доверенности),

Заявителя – <…> и <…> (по доверенности)

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.12.2020 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ФГКУ «УВО ВНГ России по Вологодской области» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Услуги частной охраны (Охранный (технический) мониторинг)», извещение № 0130200002420003917 (далее – аукцион, закупка), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.

Заявитель полагает, что аукционной комиссией необоснованно принято решение о признании его заявки несоответствующей требованиям документации при рассмотрении вторых частей заявок, т.к. в силу законодательства и в соответствии с Уставом Заявитель вправе оказывать услуги охраны без получения соответствующей лицензии.

Заказчиком предоставлены возражения на жалобу (исх. от 21.12.2020 № 01/5152). С доводами жалобы Заказчик не согласен, считает, что нарушения законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии отсутствуют, аукцион проведен в полном соответствии с законодательством.

Заседание Комиссии УФАС проведено посредством видеоконференцсвязи.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа указали, что аукцион проводится в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС, заслушав стороны, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

01.12.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение об аукционе 0130200002420003917.

Начальная (максимальная) цена контракта:  578 160,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок:

10.12.2020 в 8:00.

11.12.2020 в ЕИС размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

       15.12.2020 в ЕИС размещен протокол подведения итогов электронного аукциона.

 

Согласно ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 . Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Федерального закона.

Объектом закупки являются услуги частной охраны (Охранный (технический) мониторинг).

В соответствии с пп. 4 п. 26 раздела I «Информационная карта» аукционной документации участник закупки должен представить в составе второй части заявки, в том числе:

«документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктом 9 пункта 18 настоящего раздела документации об электронном аукционе:

действующая лицензия (копия), выданная юридическому лицу на осуществление частной охранной деятельности:

в соответствии с Законом РФ от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» со следующим видом услуг: 

- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.».

Как установлено Комиссией УФАС, Заявителем в составе заявки не представлена лицензия на осуществление частной охранной деятельности, в связи с чем, аукционная комиссия правомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации.

Довод заявителя признан необоснованным.

В то же время в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела     внеплановую    проверку,   по  результатам которой установлено следующее.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе Заказчикам запрещено совершать при осуществлении закупок любые действия, приводящие к ограничению конкуренции.

Правила описания объекта закупки установлены в ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе допускается использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик в документации о закупке самостоятельно с учетом действующего законодательства формирует объект закупки, в том числе устанавливает требования к объекту закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Предметом рассматриваемой закупки является оказание услуг частной охраны (Охранный (технический) мониторинг) на объектах Заказчика.

Охранный (технический) мониторинг – контроль за состоянием технических систем безопасности, установленных на объектах охраны, и информирование о поступающих сигналах клиентов и соответствующих служб реагирования.

Согласно ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 № 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" (далее – 226-ФЗ) органы управления объединений, подразделения и организации войск национальной гвардии, являющиеся юридическими лицами, действуют на основании уставов, утверждаемых руководителем уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Органы управления объединений, подразделения и организации войск национальной гвардии, являющиеся юридическими лицами, действуют на основании уставов, утверждаемых руководителем уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

В соответствии с п. 21 ч. 1 ст. 9 226-ФЗ федеральные государственные казенные учреждения, входящие в состав национальной гвардии, вправе охранять на договорной основе особо важные и режимные объекты, объекты на коммуникациях, объекты, подлежащие обязательной охране в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, имущество граждан и организаций, а также обеспечивать оперативное реагирование на сообщения о срабатывании охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения подразделений войск национальной гвардии объектах, охрана которых осуществляется с помощью технических средств охраны, в этих целях незамедлительно прибывать на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия.

В соответствии с п. 18.1 устава ФГКУ «УВО ВНГ России по Вологодской области», утвержденного приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 30.09.2016 № 239, целью деятельности учреждения является, в том числе, охрана на договорной основе имущества физических и юридических лиц. Т.е. деятельность Заявителя не ограничивается осуществлением и обеспечением государственной охраны.

Таким образом, федеральные государственные казенные учреждения войск национальной гвардии обладают специальной правосубъектностью в силу закона и вправе оказывать услуги охраны (охранного (технического) мониторинга) без получения лицензии.

Действующим законодательством не установлено ограничение по оказанию услуг охранного (технического) мониторинга только лишь организациями, осуществляющими деятельность в соответствии с Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1

«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

В соответствии с п. 19 раздела I «Информационная карта» аукционной документации Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки:

«соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки: 

«Участник аукциона, должен соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 04.05.2011г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и обладать действующей лицензией на осуществление частной охранной деятельности, выданной в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» с указанием видов услуг, перечисленных в подпункте 4 пункта 26 настоящего раздела.».

В соответствии с пп. 4 п. 26 раздела I «Информационная карта» аукционной документации участник закупки должен представить в составе второй части заявки, в том числе:

«документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктом 9 пункта 18 настоящего раздела документации об электронном аукционе:

действующая лицензия (копия), выданная юридическому лицу на осуществление частной охранной деятельности:

в соответствии с Законом РФ от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» со следующим видом услуг: 

- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.».

Заказчик ограничивает круг участников аукциона частными охранными организациями, в то время как услуги охраны осуществляют также  государственные охранные организации, действующие в силу уставных задач без получения лицензии.

Заказчику требуется оказание услуг на различных объектах, расположенных в различных муниципальных образованиях. Однако оказание услуг на каждом из объектов технологически и функционально не связано с оказанием услуг на иных объектах.

Согласно Техническому заданию услуги должны быть оказаны в 8 (восьми) муниципальных районах Вологодской области: Белозерском, Верховажском, Вожегодском, Междуреченском, Усть-Кубинском, Никольском, Сямженском и Харовским.

Так же следует отметить, что в разделе II. Описание объекта закупки (Техническое задание) отсутствует указание на конкретные виды услуг,  которые следует оказать в рамках исполнения контракта.

В п. 4 Технического задания содержание услуг указано:

«Предметом закупки являются услуги частной охраны (Охранный (технический) мониторинг), которые включают в себя охрану объектов с применением технических средств, указанных в пункте 6 настоящего Описания объекта закупки, путем принятия соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.».

 В то же время п. 5 Технического задания значение характеристики услуги указано следующим образом:

«Охрана объектов с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию».          

П.6 Технического задания содержит указание на то, что «При необходимости, в целях обеспечения совместимости технических средств охраны Заказчика с оборудованием Исполнителя, Исполнитель предоставляет Заказчику собственные приборы приемно-контрольные охранно-пожарные в безвозмездное пользование на период действия контракта». При этом не указано, какое именно оборудование предоставляется Исполнителем и необходимо ли наличие совместимости оборудования Исполнителя с оборудованием Заказчика.

Из перечня нормативных актов, содержащегося в п.7 Технического задания, а так же из пояснений представителей Заказчика следует, что в рамках закупки закупаются услуги пультовой охраны.

ГОСТом Р 59044-2020 «Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны. Общие требования» (далее – ГОСТ Р 59044-2020) установлен перечень документов, наличие которых обеспечивается при оказании указанных услуг.

В то же время из п.8 Технического задания следует, что на объекте охраны документация по охране объекта должна включать, в том числе, документацию по несению службы сотрудниками охраны (инструкции, схема поста охраны, журналы, книги, график дежурств, выписки из приказов по организации службы на объекте и т.д., не предусмотренную ГОСТ Р 59044-202.

Таким образом, исходя из положений Технического задания аукционной документации, невозможно определить виды услуг (пультовая охрана, постовая охрана, с проектированием, монтажом и эксплуатационным обслуживанием технических средств охраны или без таковых), а так же перечень оборудования, предоставляемого Исполнителем.

При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что действия Заказчика противоречат ст. 8, ст. 31 и ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе и могут привести к ограничению, устранению конкуренции при проведении аукциона ввиду отказа хозяйствующих субъектов от участия в аукционе, в том числе по причине недостаточности трудовых или финансовых ресурсов, невозможности обеспечения оказания услуг в различных зданиях, расположенных на территории нескольких районов.

Косвенным подтверждением данной позиции является участие в аукционе лишь одного участника, заявка которого признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документации.

В связи с тем, что определение поставщика завершено, аукцион признан несостоявшимся Комиссия УФАС  пришла к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ФГКУ «УВО ВНГ России по Вологодской области» необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ст. 8, ст. 31 и ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   <…>

 

<…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны