Решение б/н Решение № 73/2010 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

ООО «Бизнес-центр»

 

161300, Вологодская обл., г. Тотьма,

ул. Садовая, д.41-а

 

гражданке______________________

 

160000, г. Вологда,

ул. _____________________

 

 

 

Резолютивная часть оглашена 21 июля 

2010 г.

Решение в полном объеме изготовлено 21 июля 2010 г.

РЕШЕНИЕ № 73/2010

               Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Хлевчук В.Т. -  председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Бодалев С.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Галанина О.В. – член комиссии, специалист 1 разряда    отдела антимонопольного и рекламного контроля;

в присутствии представителей:

лица, в отношении которого возбуждено дело ООО «Бизнес-центр» - гл. редактора газеты «Экспресс-вестник» - ____________________(паспорт серия ________________________________);   

       рассмотрев 21.07.2010 года дело № 73/2010 по признакам нарушения ООО «Бизнес-центр» п.1 ч.2 ст.21 ФЗ  «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Вологодское УФАС России поступило заявление от _____________________ Согласно заявлению, гражданка __________________ просит провести проверку рекламы алкогольной продукции, размещенной на первой полосе газеты «Экспресс-вестник» № 9 (84) от 15.03.2010г.

ООО «Бизнес-центр» допустило на первой полосе газеты «Экспресс-вестник» № 9 (84) от 15.03.2010 распространение рекламы алкогольной продукции следующего содержания: «Внимание! Возобновил свою работу Тотемский винзавод – ныне ООО «Вологодский ликеро-водочный завод», мы рады предложить вам нашу продукцию: Вина плодовые специальные – Клюквенное, Брусничное, Рябиновое...».

Указанная реклама алкогольной продукции размещена на первой полосе газеты «Экспресс-вестник» № 9 (84) от 15.03.2010., что нарушает п.1 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».

Рекламораспространителем указанной рекламы, т. е лицом, осуществляющим распространение рекламы  любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ООО «Бизнес-центр».

  В силу п.1 ч.2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

Комиссией установлено, что указанная реклама, направленная на привлечение внимания к алкогольной продукции, размещена на первой полосе газеты «Экспресс-вестник» в № 9 (84) от 15.03.2010г., что нарушает п.1 ч.2 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с ч.7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ч.2 ст.21 названного Федерального закона несет рекламораспространитель.

Таким образом, ООО «Бизнес-центр» в нарушение требований п.1 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», допустило размещение рекламы алкогольной продукции следующего содержания: «Внимание! Возобновил свою работу Тотемский винзавод – ныне ООО «Вологодский ликеро-водочный завод», мы рады предложить вам нашу продукцию: Вина плодовые специальные – Клюквенное, Брусничное, Рябиновое...» на первой полосе газеты «Экспресс-вестник» № 9 (84) от 15.03.10г.

В силу ст. 3 ч. 4 ФЗ «О рекламе», указанная реклама является ненадлежащей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Внимание! Возобновил свою работу Тотемский винзавод – ныне ООО «Вологодский ликеро-водочный завод», мы рады предложить вам нашу продукцию: Вина плодовые специальные – Клюквенное, Брусничное, Рябиновое...», размещенную ООО «Бизнес-центр» на первой полосе газеты «Экспресс-вестник» № 9 (84) от 15.03.10г., поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч.2 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Бизнес-центр» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

         Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.Т. Хлевчук

Члены Комиссии:

_________________:

 

С.Р. Бодалев

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны