Решение №035/06/64-470/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Галактика» н... от 4 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«07» августа  2020 №

Заказчик:

Администрация Семенковского сельского поселения

160515, Вологодская область, Вологодский район, п. Семенково, ул. Первомайская, д. 17, asemenkovo@yandex.ru,

 

Заявитель:

ООО «Галактика»

127247, г.Москва, Дмитровское шоссе, д.100, стр. 2, этаж 05, пом. 4517Д-12

mos.galaktika@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9

ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/64-470/2020

 

«04» августа 2020 г.                                                                                           г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> –  временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, начальник отдела контроля органов власти и закупок, председатель Комиссии Управления,

<…> –  старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

<…> – специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

рассмотрев жалобу  ООО «Галактика» на положения документации электронного аукциона «Ремонт спортивной площадки, находящейся по адресу: Вологодская область, Вологодский район, поселок Дубровское» (извещение № 0130300020820000002, заказчик в котором – Администрация Семенковского сельского поселения (далее – Заказчик), с участием представителей

от Заказчика <…> (глава поселения)

без участия представителей Заявителя (о способе и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом)

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.07.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Галактика» (далее - Заявитель) на положения документации электронного аукциона «Ремонт спортивной площадки, находящейся по адресу: Вологодская область, Вологодский район, поселок Дубровское» (извещение № 0130300020820000002, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.

Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в Аукционе.

Заказчик представил возражения на жалобу, в которых признает, что при составлении извещения и аукционной документации допущен ряд нарушений.

Жалоба рассмотрена посредством видеоконференцсвязи.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы  и документы, размещенные в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) в их совокупности установила следующее.

17.07.2020 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0130300020820000002.

Начальная (максимальная) цена контракта:  14 637 540,00 руб.

21.07.2020 размещен документ «Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 21.07.2020 №ИИ1».

Срок окончания подачи заявок: 31.07.2020 10:00.

В соответствии со ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Предметом закупки является ремонт спортивной площадки, а не поставка товара.

В соответствии с письмом ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 "По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)" Заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

В разделе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты аукционной документации указано:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1. согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

(Такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Примечание: при формировании первой части заявки на участие в аукционе, ознакомьтесь с инструкцией по ее заполнению, изложенной в пункте 28 настоящего раздела документации об аукционе.».

Таким образом, требования к составу заявки указаны с нарушением ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Кроме того, пункты Информационной карты не имеют нумерации и отсылка к п.28 создает неопределенность в трактовке положений Информационной карты.

Довод заявителя признан обоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела     внеплановую    проверку,   по  результатам которой  иных нарушений при проведении  аукциона выявлены следующие нарушения.

1. В извещении о закупке и на титульном листе аукционной документации и в Техническом задании наименование объекта закупки указано как «Ремонт спортивной площадки, находящейся по адресу: Вологодская область, Вологодский район, поселок Дубровское». В то же время в Информационной карте аукционной документации наименование объекта закупки «Строительство спортивной универсальной детской игровой площадки в п.Семенково».

Таким образом, аукционная документация имеет противоречивые сведения об объекте закупки, что является нарушением ст.64 Закона о контрактной системе.

2.  Требования к участникам закупки устанавливаются Заказчиком с учетом положений ст.31 Закона о контрактной системе.

Помимо требований, установленных ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчиком в Информационной карте аукционной документации установлено требование о наличии опыта, а именно:

«1) Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

2) При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

 3)- не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;».

В то же время в извещении о закупки требования по наличию опыта изложены в соответствии с п.2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее – Постановление № 99).

Согласно пояснениям представителя Заказчика и СП 82.13330.2016 Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75 (с Изменениями N 1, 2) ремонт спортивной площадки относится к благоустройству территории.

В соответствии с Постановлением № 99 при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей устанавливаются требования в соответствии с п. 2(2):

«наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

            Таким образом, требования к участникам закупки установлены Заказчиком с нарушением требований ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановления № 99. Документация о закупке содержит противоречивую информацию в отношении предъявляемых требований к участникам закупки.

3. Документация о закупке не содержит требований о принадлежности участников закупки к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

В то же время в требованиях, предъявляемых к содержанию 2 части заявки на участие в аукционе указано на необходимость предоставления декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, требование о предоставлении такой декларации в составе заявки является избыточным.

4. В разделе «Обеспечение заявок на участие в электронном аукционе» Информационной карты аукционной документации предусмотрено предоставление обеспечения только в денежной форме, что является нарушением ст. 44 Закона о контрактной системе.

5. Извещение о закупке и Информационная карта аукционной документации содержит противоречивую информацию о сроках проведения аукциона.

Так, например, согласно сведениям ЕИС извещение о закупке опубликовано 16.07.2020 при этом согласно Информационной карте дата начала подачи заявок на участие в аукционе – 17.04.2020.

Дата окончания срока подачи заявок в ЕИС – 31.07.2020 10:00, в Информационной карте – 24.07.2020 16:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе в ЕИС  04.08.2020, в Информационной карте – 28.07.2020.

Дата проведения аукциона в ЕИС 05.08.2020, в Информационной карте – 29.07.2020.

Таким образом, Заказчиком размещена недостоверная информация о сроках проведения закупки, что является нарушением ст. 7 Закона о контрактной системе.

                6. Согласно ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

            В нарушение установленных требований 30.07.2020 Заказчиком размещен в ЕИС ответ на запрос без указания предмета запроса и размещены локальные сметы, ведомости объемов работ и т.д.

На участие в аукционе подана единственная заявка. С учетом характера допущенных нарушений Комиссия УФАС пришла к выводу о необходимости выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Галактика» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ст.ст. 7, 31, 44, 63, 64, 65, 66 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц Заказчика к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   <…>

                                                                                                                     

                                   <…>

 

                                   <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны