Решение №035/06/33-438/2021 Решение по результатам размещения жалобы ИП Пономарева М.Д. ... от 29 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

     «03»  августа  2021     

Заявитель:

ИП Пономарев М.Д.

     «…»

 

Заказчик:

БУК «РДК»

161400, Вологодская обл., с. Кичменгский Городок, ул. Центральная, д. 8

E-mail: rdkelena@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Администрация Кичменгско-Городецкого муниципального района

161400, Вологодская обл., с. Кичменгский Городок, ул. Садовая, д. 5

E-mail: kgoradm@inbox.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ТЭК-Торг»

115191, г. Москва, Гамсоновский пер.,

д. 5, стр. 2, эт. 5, пом. VII

  E-mail: help@tektorg.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/33-438/2021

«29» июля 2021 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев с использованием видео-конференц-связи (https://fas2.tconf.rt.ru/c/2443484262) жалобу ИП Пономарева М.Д. на положения документации об электронном аукционе, предмет закупки – поставка комплекта светового оборудования БУК «Районный дом культуры» (извещение № 0330300028121000041) (далее – электронный аукцион), в котором Заказчик –  БУК «РДК», Уполномоченный орган – Администрация Кичменгско-Городецкого муниципального района, при участии,

представителя Заявителя –  «…» (по доверенности от 13.05.2021 б/н),

в отсутствие представителя Заказчика (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие исх. № 97 от 27.07.2021),

в отсутствие представителя Уполномоченного органа (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие исх. № 2920/01-32 от 28.07.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.07.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 3663 от 22.07.2021) на положения документации об электронном аукционе, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, совокупности показателей товара по позициям 1, 2, 5, 6 приложения № 1 «Описание объекта закупки. (Техническое задание)» документации об электронном аукционе соответствует продукция контретных производителей. Кроме того, по мнению Заявителя, для товара по позициям 1, 2, 3 приложения № 1 «Описание объекта закупки. (Техническое задание)» документации об электронном аукционе, не применена позиция Каталога товаров работ и услуг (далее – КТРУ), как того требуют Правила использования КТРУ (далее – Правила), утвержденные  постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заказчик представил возражения на  жалобу (исх. № 97 от 27.07.2021) (далее – Возражения), в которых указал, что в его действиях отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.

Уполномоченный орган в возражениях на жалобу (исх. № 2920/01-32 от 28.07.2021) указал, что считает жалобу необоснованной.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителя Заявителя, пришла к следующему выводу.

13.07.2021 в единой информационной системе в фере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона от 13.07.2021 № 0330300028121000041.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 200 000,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 13.07.2021 в 15 ч. 46 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 22.07.2021 в 17 ч. 00 мин.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 23.07.2021.

Дата  и время проведения аукциона в электронной форме: 26.07.2021 в 11 ч. 15 мин.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Частью 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, при осуществлении закупки заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в закупке, соответствующую объективным и обоснованным требованиям заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию о закупке требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

В соответствии с п. 7 Правил, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно ОКПД 2.

Относительно доводов Заявителя Заказчик в Возражениях указывает следующее.

Заказчик описывает требования к таким закупаемым товарам как: театральный световой  прибор типа «RAP», театральный световой прибор с линзой Френкеля,  DMX сплиттер, кабель для передачи управляющих сигналов dmx-512, указывая максимальное и минимальное значение показателей, а так же показателей, которые не могут меняться, подробно и конкретно в связи с тем, что световое оборудование, подлежащее поставке, должно быть совместимо с оборудованием, находящимся у Заказчика. В случае изменения технических характеристик это приведет к невозможности использования имеющегося у Заказчика оборудования в соответствии с его прямым назначением.

Относительно довода Заявителя, о том, что для описания товара по позициям 1, 2, 3 приложения № 1 «Описание объекта закупки. (Техническое задание)» документации об электронном аукционе следует применять позицию КТРУ 27.40.130-00000003 «Прожектор светодиодный», Заказчик поясняет, что неприменение КТРУ обосновано отсутствием в нем товара, требуемого к поставке. Предлагаемая Заявителем позиция КТРУ  27.40.33.130 - 00000003 «Прожектор светодиодный» не соответствует закупаемому Заказчиком товару, в связи с чем, для данных позиций Заказчиком выбран код ОКПД 2 27.40.39.113 «Светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света» и описание объекта закупки, в соответствии с п. 7 Правил осуществлено в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

При подготовке к проведению электронного аукциона Заказчиком  проводился запрос ценовых предложений (анализ рынка). Коммерческие предложения на поставку товаров, являющихся объектом закупки, получены. Факт того, что товар, являющийся объектом закупки отсутствует в свободном доступе и это препятствует какому-либо потенциальному участнику подать заявку на участие в электронном аукционе, Заявителем не доказан.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Пономарева М.Д. необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением  на основании   ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

«…»

«…»

                                      «…»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны