Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-15/15 от 21 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                     Администрация  г. Вологды  

                                                                   160000  г. Вологда, Каменный

                                                                   мост, 4

 

Департамент градостроительства и инфраструктуры администрации г. Вологды

160000, г. Вологда, М. Ульяновой д. 6а

     

МУ ПАТП №1                                                                               160007, г. Вологда,                                                                    ул. Мудрова,  д.31 

 

                                                                   Некоммерческое партнерство

                                                                   «Перевозчики пассажиров г. Вологда»

                                                                  160000, г. Вологда, ул. Преображенского, 

                                                                   д. 28

                                                                   

                                                                 ОАО «Вологдаэлектротранс»

                                                                   160034,   г. Вологда,

                                                                    ул. Ленинградская, д. 97

 

                                                                   ООО «ТаксиСервис»

160000, г. Вологда, Щетинина д. 23, кв .71

 

ООО «ТрансАвто»

160019, г. Вологда, ул. Чернышевского, д.135;

 

РЕШЕНИЕ № 5-15/15

г. Вологда

Резолютивная часть решения оглашена   06 мая 2015 года

В полном объеме решение изготовлено   20 мая 2015 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Осипов Сергей Владимирович – заместитель руководителя Управления, председатель  Комиссии;

Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич –  старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Анфимова Светлана Леонидовна - государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Нестерова Людмила Владимировна - государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Шишкин Егор Станиславович – специалист – эксперт отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии,

рассмотрев  материалы дела №5-15/15 по признакам нарушения  администрацией г. Вологды, расположенной по адресу: 160000, г. Вологда, ул. Каменный мост, д. 4 и департаментом  градостроительства и инфраструктуры администрации г. Вологды, расположенном по адресу: г. Вологда, ул. М.Ульяновой, 6а части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в неправильном применении метода экономически обоснованных расходов для расчета тарифа на перевозку пассажиров и багажа общественным транспортом городского сообщения (кроме такси), установлении тарифа несоответствующего обоснованным затратам на пассажирские  перевозки юридических лиц, осуществляющих регулируемую деятельность,  что может привести к ограничению конкуренции на рынке перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом городского сообщения (кроме такси)» на территории муниципального образования «Город Вологда»,

в присутствии  представителей:

администрации г. Вологды, департамента градостроительства и инфраструктуры администрации г. Вологды, некоммерческого партнерства «Перевозчики пассажиров в г. Вологда» (далее - НП «Перевозчики пассажиров в г. Вологда»), муниципального унитарного пассажирского автотранспортного  предприятия №1 (далее - МУ ПАТП №1), открытого акционерного общества «Вологдаэлектротранс» (далее - ОАО «Вологдаэлектротранс»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление из ФАС России поступили обращения граждан К. и  Ш. на действия администрации г. Вологды  при установлении тарифа на перевозку пассажиров и багажа общественным транспортом городского сообщения (кроме такси) в размере - 25 рублей. Заявители считают данные тарифы завышенными и необоснованными.

Ответчики с вменяемым нарушением не согласны. Считают, что тарифы  на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом городского сообщения (кроме такси) на территории муниципального образования «Город Вологда» экономически обоснованы и установлены в соответствии с действующим законодательством.

В ходе рассмотрения  дела Комиссией установлено следующее.

Пункт 1 статьи 424 ГК РФ устанавливает, что в предусмотренных законом случаях применяются тарифы, устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" Правительству Российской Федерации поручено определять с учетом норм, установленных законодательными актами Российской Федерации, и утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 1).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", изданным во исполнение названного Указа Президента Российской Федерации, утвержден перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В этот перечень входит регулирование цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным, республиканским в пределах Российской Федерации маршрутам, включая такси.

Право органов исполнительной власти устанавливать подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) закреплено Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Согласно подпунктам 12, 55 пункта 2 статьи 26.3 этого Закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относятся организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородное и муниципальное сообщение), установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществление контроля за их применением.

         Статьей 2 закона Вологодской области от 05 октября 2006 года № 1501-03 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Вологодской области отдельными государственными полномочиями в сфере регулирования цен (тарифов)» (с последующими изменениями) (далее - закон Вологодской области от 05 октября 2006 года № 1501-03) органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями в сфере регулирования цен и тарифов, в том числе, по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта городского, внутриобластного (пригородного и междугородного) сообщения (кроме железнодорожного) в границах соответствующего муниципального образования.

В соответствии с решением Вологодской городской Думы от 29 сентября 2007 года № 512 «Об учреждении департамента градостроительства и инфраструктуры администрации города Вологды» департамент градостроительства и инфраструктуры администрации города Вологды (далее – ДГИ) рассматривает материалы и готовит проекты постановлений администрации города Вологды об установлении подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта городского, внутриобластного (пригородного и междугороднего) сообщения (кроме железнодорожного) в границах муниципального образования «Город Вологда».

На основании закона Вологодской области от 05 октября 2006 года № 1501-ОЗ было принято постановление Главы города Вологды от 29 ноября 2007 года № 5583«Об утверждении Порядка регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным (кроме такси) и электрическим общественным транспортом городского сообщения на территории муниципального образования «Город Вологда» (далее – Порядок регулирования тарифов), в соответствии с п. 3.10 которого ДГИ рассматривает представленные субъектами ценообразования материалы и в течение 30 рабочих дней со дня их получения готовит заключение об установлении тарифов. В случае если из заключения следует необходимость изменения действующего уровня тарифов, ДГИ в течение 15 рабочих дней после подготовки заключения разрабатывает проект постановления администрации города Вологды об установлении тарифов.

Из изложенного, следует, что рассматриваемое регулирование принято администрацией и подготовлено ДГИ в пределах предоставленных им полномочий.

В соответствии с п. 3.1. Порядка регулирования тарифов установление (пересмотр) тарифов производится по инициативе субъектов ценообразования или по инициативе органа регулирования.

 В соответствии с  пунктами 3.2.  -  3.4. Порядка регулирования тарифов субъекты ценообразования для установления (пересмотра) тарифа предоставляют в ДГИ перечисленные в данных пунктах расчетные материалы и экономические обоснования за период предшествующий регулируемому.

Согласно представленной  ДГИ информации письмом от 03.04.2015г. № 13-04/1478, 2384/2703 на момент рассмотрения дела на территории г. Вологды осуществляют деятельность по перевозке пассажиров общественным транспортом   городского сообщения (кроме такси) следующие хозяйствующие субъекты:

  1. МУ ПАТП №1;
  2. ОАО «Вологдаэлектротранс»;
  3. ООО «ТрансАвто»;
  4. НП «Перевозчики пассажиров в г. Вологда».

МУ ПАТП №1, ОАО «Вологдаэлектротранс» и ООО «ТрансАвто» (далее - перевозчики) в последнюю декаду декабря 2014 года обратились в  ДГИ с заявлениями о необходимости пересмотра и повышения тарифа на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом городского сообщения (кроме такси).

 ДГИ в значительно сокращенные сроки проведен анализ представленных документов, подтверждающих расходы перевозчиков. По результатам рассмотрения в соответствии с заключениями от 12.01.2015 года себестоимость перевозки одного пассажира для МУ ПАТП №1 составила 25,22 рублей, для ОАО «Вологдаэлектротранс» составила 22,95 рублей, для ООО «Транс Авто» составила 24,91рублей.

Постановлением от 27 января 2015 года № 271 «О тарифах на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом городского сообщения (кроме такси)» на территории муниципального образования «Город Вологда» установлен тариф:

- на перевозку пассажиров  общественным транспортом городского сообщения (кроме такси)  в размере 25 рублей за одну поездку;

- на провоз багажа  общественным транспортом городского сообщения (кроме такси)  в размере 25 рублей за одно место.

Данное постановление опубликовано в газете «Вологодские новости» от 28.01.2015 года № 3, а также размещено на официальном сайте администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 27.01.2015 года  и согласно пункту 3 вступило в силу с 1 февраля 2015 года. Пункт 2 данного постановления признает утратившим силу постановление администрации г. Вологды от 28 октября 2013 года № 8665 «О тарифах на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом городского сообщения (кроме такси)», которым ранее были установлены тарифы на перевозку пассажиров общественным транспортом городского сообщения за наличный расчет - в размере 20 рублей за одну поездку, при оплате проезда с применением электронных карт - в размере 17 рублей за одну поездку.

 Согласно пояснениям НП «Перевозчики пассажиров в г. Вологда» о пересмотре тарифа для вышеуказанных перевозчиков не знали, заявления для пересмотра тарифа и документы, подтверждающие расходы на перевозку пассажиров  в ДГИ не представляли, но в тоже время вынуждены соблюдать установленный тариф.

Комиссия, заслушав доводы администрации г. Вологды, департамента градостроительства и инфраструктуры администрации г. Вологды, МУ ПАТП №1, НП «Перевозчики пассажиров г. Вологда», и других представителей по делу, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующим выводам.

           В результате анализа представленной администрацией и ДГИ  информации   и документов выявлено неправильное применение метода экономически обоснованных расходов для расчета тарифа, данный вывод Комиссии основывается на следующем.

В соответствии с п. 3.1. Порядка регулирования тарифов установление (пересмотр) тарифов производится по инициативе субъектов ценообразования или по инициативе органа регулирования.

 В соответствии с  пунктами 3.2.  -  3.4. Порядка регулирования тарифов субъекты ценообразования для установления (пересмотра) тарифа предоставляют в ДГИ перечисленные в данных пунктах расчетные материалы и экономические обоснования за период предшествующий регулируемому.

В соответствии с п. 3.7 Порядка регулирования тарифов методом расчета регулируемых тарифов является метод экономически обоснованных расходов. Расчет тарифов, определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производится в соответствии с главой 25 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации и Инструкцией по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июня 2003 года N 153.

         Согласно пояснениям ДГИ и заключениям по результатам рассмотрения материалов на пересмотр тарифа от 12.01.2015 года расчет себестоимости  перевозки одного пассажира получен в результате деления общей суммы расходов, связанных с осуществлением пассажирских перевозок на плановый  объем перевозок. Общая сумма расходов складывается из суммы  расходов, связанных с осуществлением пассажирских перевозок и ожидаемой расчетной прибыли хозяйствующего субъекта.

В соответствии с пунктом 3.2.6. Порядка регулирования тарифов перевозчиками для установления (пересмотра тарифа) должен быть представлен расчет прибыли от перевозок согласно приложению 14 к указанному Порядку. Расчетная прибыль, включаемая в расчет тарифа, определяется исходя из целевой направленности затрат на предстоящий период в сумме, необходимой для уплаты налогов, социального и технического развития перевозчика и финансирования из прибыли других необходимых и обоснованных расходов в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности перевозчика на период, учитываемый в расчетах.

Так, исходя из пояснений ДГИ от 27.04.2015 года №13-04/1885/1856/б/н   в составе документов и материалов, предоставленных в ДГИ для пересмотра установленного тарифа на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом городского сообщения, не предоставлены документы, подтверждающие расходы, входящие в состав расчетной прибыли (Приложения № 14), отсутствовали документы, подтверждающие затраты:

- у МУ ПАТП № 1 от материальных ущербов, ущербов по суду, прочие затраты;

- у ОАО «Вологдаэлектротранс» уплату процентов за пользование денежными средствами; членских взносов; представительских расходов, подготовка водителей ЦОПК,  НДС;  

- у ООО «ТрансАвто» в составе документов и материалов, предоставленных в  ДГИ для пересмотра установленного тарифа на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом городского сообщения  не предоставлены документы, подтверждающие расходы, входящие в состав расчетной прибыли (Приложение № 14).

Ввиду отсутствия подтверждающих документов данные затраты не подлежали включению в расчетную прибыль МУ «ПАТП № 1», ОАО «Вологдаэлектротранс», ООО «ТрансАвто».

В соответствии с пунктом 3.5. Порядка регулирования тарифов отсутствие каких-либо материалов, указанных в пунктах 3.2 - 3.4 настоящего Порядка, является основанием для отказа в принятии к рассмотрению заявления об установлении тарифов.

В соответствии с заключениями ДГИ от 12.01.2015 в расчетную прибыль вошли расходы:

-  у МУ ПАТП № 1 по столовой, здравпункту, уплаты налога на прибыль, налога на имущество;

-  у ОАО «Вологдаэлектротранс» по медпункту, налогу на имущество, процентов по договорам займа.

 Таким образом, ДГИ при подсчете расчетной прибыли для МУ «ПАТП № 1», ОАО «Вологдаэлектротранс» включила в расчет различные составляющие подтвержденные документами,  соответственно не включив неподтвержденные расходы на предполагаемую прибыль, указанные перевозчиками в приложении № 14.

Тариф для ООО «ТрансАвто» рассчитан без учета необходимой прибыли, в связи с тем, что общество представило расчет прибыли не в соответствии с формой, предусмотренной приложением 14 Порядка регулирования тарифов. Размер тарифа составил 25 рублей при том, что заявленный обществом тариф с учетом прибыли составлял  29,5 рублей.  Учитывая, что ООО «ТрансАвто» обслуживает  только один маршрут Вологда – Молочное, протяженность его составляет 17,45 км, Управление  считает, что установленный для  ООО «ТрансАвто» тариф является необоснованным и  несоответствующим реальным расходам  перевозчика.

Учитывая изложенное,  департаментом  нарушен  пункт 3.5. Порядка регулирования тарифов в соответствии, с которым он должен был отказать в рассмотрении заявлений об установлении тарифов всем заявителям и тем более не подсчитывать тариф для ООО «ТрансАвто» без учета прибыли.

  Управление также пришло к выводу о том, что установленный администрацией г. Вологды тариф в размере 25 рублей за одну поездку, наиболее выгоден для МУ ПАТП №1, основываясь на следующем.

МУ ПАТП №1 на момент рассмотрения дела обслуживает 32 из 38 маршрутов в границах города Вологды.  Заявленный и подтвержденный документацией и расчетами  МУ ПАТП №1 тариф равен 25 рублям, значит, он является для предприятия рентабельным. Устанавливая размер тарифа в размере 25 рублей администрация г. Вологды ставит МУ ПАТП №1 в более выгодные условия деятельности на рынке пассажирских перевозок в г. Вологде.

МУ ПАТП №1 для сбора платы за услуги по перевозке пассажиров использует электронные карты «Электронная Вологда», в соответствии с которыми стоимость одной поездки составляет 20 рублей, имея тем самым возможность предоставлять скидки на проезд. К тому же устанавливая самостоятельно стоимость одной поездки, в размере 20 рублей по карте «Электронная Вологда» МУ ПАТП №1  нарушает действующее законодательство Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), указанное на страницах 3-4 настоящего решения.

Так и все другие перевозчики, нарушая установленный тариф в размере 25 рублей, предоставляют различные скидки на проезд.

Согласно представленной информации ОАО «Вологдаэлектротранс» письмом от 23.03.2015 года №331, установление стоимости проезда ниже установленного предельного размера тарифа на проезд не противоречит действующему законодательству, тем самым считают установленный тариф предельным.

В соответствии с пояснениями МУ ПАТП №1 на рассмотрении дела установленный тариф является фиксированным. 

ДГИ письмом от 15.04.2015 года №13-0-4-б/н пояснил,  что установленный тариф в размере 25 рублей является предельным.

В то же время администрация г. Вологды письмом от 15.04.2015  года №б/н пояснила, что тариф, установленный постановлением от 27 января 2015 года № 271 «О тарифах на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом городского сообщения (кроме такси)» на территории муниципального образования «Город Вологда», является экономически обоснованным, поскольку законодательство в сфере ценообразования и в сфере наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере регулирования цен (тарифов)  понятий как фиксированные, и как предельные, не содержит.

Вместе с тем письмом от 24.04.2015 года №б/н администрация г. Вологда пояснила, что фактически установленный тариф может рассматриваться как предельный, тем самым способствуя развитию конкурентной среды.

Также, необходимо отметить то, что НП «Перевозчики пассажиров в г. Вологда», не подавая заявления на пересмотр тарифа и предоставляя скидки на проезд, осуществляет перевозки в размере 20 рублей за одну поездку, что равно установленному тарифу в 2013 году, следовательно, тариф в 25 рублей для них завышен, так как указанный хозяйствующий субъект, как и другие, осуществляющие данную деятельность имеют возможность перевозить пассажиров по ранее установленному тарифу. 

Как видно из вышеизложенного, установление тарифа в размере 25 рублей, привело к различному его толкованию перевозчиками и ДГИ, бездействию администрации по осуществлению регионального государственного надзора на территории города Вологды в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за применением цен тарифов, подлежащих регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации (постановление от 14 августа 2012 года №4650 «Об утверждении административного регламента осуществления регионального государственного надзора на территории города Вологды в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за применением цен (тарифов)»). Правовая неопределенность - фиксированный тариф или предельный имеет негативное влияние на конкуренцию, давая возможность администрации г. Вологды использовать избирательный подход к применению административных наказаний, что подтверждается обращением администрации г. Вологды в Прокуратуру г. Вологды в отношении ОАО «Вологдаэлектротранс» по поводу несоблюдения обществом установленного тарифа в конце 2014 года, когда также был установлен фиксированный тариф в размере 20 рублей за одну поездку (письмо ДГИ от 15.04.2015 года №13-0-4-б/н).

Принимая во внимание изложенное, а также то, что у всех перевозчиков в городе Вологде разное количество обслуживаемых маршрутов, различные расходы на перевозки, Управление пришло к выводу о том, что администрация г. Вологды и ДГИ имели право и возможность установить либо предельный тариф с использованием в постановлении по установлению тарифа слов: «до» или «не более», либо установить тариф для каждого хозяйствующего субъекта. Установление администрацией г. Вологды  предельного максимального тарифа также способствовало бы  целям  регулирования тарифов, предусмотренным  пунктом  2.1. Порядка регулирования тарифов:    

- достижения баланса интересов перевозчиков и населения города;

- защиты интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов;

- развития конкурентной среды на рынке транспортных услуг;

- создания у перевозчиков экономических стимулов к снижению себестоимости перевозок и повышению качества транспортного обслуживания.

Позиция Управления о возможности установления предельного тарифа подтверждается определением Верховного суда Российской Федерации  от  13 августа 2014 года № 58-АПГ14-10.

В соответствии со статьей 1 Закона о защите конкуренции данный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, а также недопущения, ограничения, устранения конкуренции органами власти, в  т.ч. местного самоуправления. Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. Согласно статье 3 Закона о защите конкуренции данный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в т.ч. с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют организации, органы власти, в т.ч. местного самоуправления, физические лица.

В статье 4 Закона о защите конкуренции определены следующие понятия:

конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами;

признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Нарушение ДГИ Порядка регулирования тарифов, не соблюдение метода экономически обоснованных расходов при расчете тарифа, различный подход к  подсчету себестоимости проезда пассажира для каждого из трех юридических лиц (МУ ПАТП №1, ОАО «Вологдаэлектротранс», ООО «ТрансАвто»),  привело к установлению администрацией г. Вологды тарифа, несоответствующего обоснованным затратам на пассажирские  перевозки юридических лиц, осуществляющих регулируемую деятельность, поставило ОАО «Вологдаэлектротранс», ООО «ТрансАвто» и НП «Перевозчики пассажиров в г. Вологда»  в дискриминационные условия деятельности по сравнению с МУ ПАТП №1, ущемляет интересы потребителей, препятствует развитию конкуренции на рынке пассажирских перевозок в границах города Вологды.  

 Руководствуясь статьями 15, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия, 

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать администрацию г. Вологды  нарушившей  часть 1 статьи  15   Федерального закона от 26.07.2006 №135‑ФЗ «О защите конкуренции». 

2. Признать департамент градостроительства и инфраструктуры администрации г. Вологды  нарушившим часть 1 статьи  15   Федерального закона от 26.07.2006 №135‑ФЗ «О защите конкуренции». 

3. Выдать  администрации г. Вологды предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в том числе  отменить постановление от 27 января 2015 года № 271 «О тарифах на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом городского сообщения (кроме такси)» на территории муниципального образования «Город Вологда».

 

Председатель Комиссии

подпись 

 

С.В. Осипов   

 

Члены Комиссии:

 

 подпись  

 

 

Т.Б. Тихомирова

подпись

подпись

 

С.Л. Анфимова

Е.С. Шишкин

 отсутствует

 

Д.С. Анпилов

 

отсутствует

 

Л.В. Нестерова

        

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны