Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/01-15 от 23 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«      »                      2015 г. №

 

Заказчик:

Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД  России по Вологодской области»

160017, Вологда, Говоровский проезд, д. 27

76-53-76

 

Участник закупки:

ООО «РемСтрой»

160028, г. Вологда, Первый мкр. ПЗ-23, д. 10, корп. 2

53-31-50

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., дом 10, стр. 4.

(495) 787-29-97, (495) 787-29-99

эл. почта: ko@sberbank-ast.ru

e-mail: info@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/01-15

 

«19» января 2015 г.                                                                         г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 19.01.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 22.01.2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, зам.руководителя Управления ФАС по Вологодской области - начальник отдела контроля   закупок;

Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля   закупок;

Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля   закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля   закупок,

рассмотрев жалобу ООО «РемСтрой» (далее – Участник) на действия Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД  России по Вологодской области» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение текущего ремонта помещений в административном здании УМВД России по Вологодской области «извещение № 0830100000914000150», в присутствии представителей: от Заказчика – Шпака А.Ч., по доверенности от 15.01.2015г. № 6, от Участника – Уткиной О.Л., по доверенности от 22.07.2014г., Малюкова М.М., по доверенности от 16.01.2015г., от Управления ФСБ по Вологодской области – Васильевой М.Ю., служебное удостоверение ОП № 076475,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «РемСтрой» (далее – Участник) на действия Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД  России по Вологодской области» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение текущего ремонта помещений в административном здании УМВД России по Вологодской области «извещение № 0830100000914000150», противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, ФЗ-44).

   Участник закупки – ООО «РемСтрой» не согласно с установлением Заказчиком в документации о проведении электронного аукциона требования о наличии в составе второй части заявки – лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Считает, что данные требования установлены Заказчиком неправомерно, так как объектом закупки является текущий ремонт помещений в здании по адресу: г. Вологда, ул. Мира, д. 30, предусматривающий отделочные работы, при производстве которых исключается работа со сведениями, составляющими государственную тайну и следовательно нарушают права и законные интересы участников.                                                                                              

Представитель Заказчика пояснил, что текущий ремонт помещений будет проводиться в подразделениях УМВД России по Вологодской области занимающихся оперативно-розыскной деятельностью. В соответствии с Указом Президента РФ от 30.11.1995г. № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» и приказом МВД РФ от 26.06.2013г. № 480 дсп «Об утверждении перечней сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства внутренних дел Российской Федерации» сведения в области оперативно-розыскной деятельности являются секретными.

На заседании комиссии Участник предъявил дополнительные доводы к жалобе на положения документации о закупке: 1. в разделе «Описание объекта закупки» по ряду позиций указаны лишь наименование товаров, сопровождаемые словами «или эквивалент», при этом показатели, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, позволяющие определить эквивалентность товаров, отсутствуют, что лишает участников закупки возможности предложить эквиваленты указанных заказчиком товаров; 2. В документации об электронном аукционе Заказчиком включены работы по демонтажу и монтажу систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, однако, требования о предоставлении в составе второй части заявки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений отсутствует; 3. В случае если выполнение работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе, связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, то заказчик обязан проводить закрытые процедуры.   

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, установила.

25 декабря 2014 года Заказчик опубликовал извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0830100000914000150 на проведение текущего ремонта помещений в административном здании УМВД России по Вологодской области на официальном сайте zakupki.gov.ru, а  также документацию об аукционе в электронной форме.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном ФЗ-44, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

  Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.

  Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

  Кроме того, следует отметить, что закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только в случаях:

1) закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;

2) закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;

3) заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств;

4) закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.

  Заказчик обладает государственной нуждой, определяет объект закупки, разрабатывает и утверждает документацию в соответствии с требованиями ст. 64 Закона о контрактной системе.

  Принять участие в закупке может любое лицо, соответствующее тем требованиям, которые установлены в аукционной документации.

В силу ст. 3 Закона о контрактной системе под участником закупки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

  Статья 31 Закона о контрактной системе определяет требования, предъявляемые к участникам.

  В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

  Объектом закупки является проведение текущего ремонта помещений в административном здании УМВД России по Вологодской области.

  В соответствии с Указом Президента РФ от 30.11.1995г. № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» (далее – Перечень) МВД России наделено полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне, в том числе сведениями об оперативно-розыскной деятельности.

  Согласно ст. 9 Федерального закона РФ от 21.07.1993г. № 5485-1 «О государственной тайне» обоснованием отнесения сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с Перечнем, и в соответствии  с принципами засекречивания сведений, возлагается на органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, которыми эти сведения получены.

  Согласно пояснениям представителя УФСБ по Вологодской области  помещения, в которых будет проводиться текущий ремонт, являются режимными, а следовательно в них осуществляются работы связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну и циркулирует защищаемая государством информация в оперативно-розыскной деятельности.

  Определение нужд и целей размещения закупки и, соответственно, определение условий документации об электронном аукционе, является исключительно прерогативой заказчика, а также с учетом особого статуса объекта, в аукционную документацию обоснованно включены требования о наличии участника закупки лицензии, на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Следует отметить, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

  На основании вышеизложенного, признать жалобу ООО «РемСтрой» необоснованной.

  Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, в ходе которой  установлено следующее.

  1. Участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе). Следовательно, установление в документации об аукционе работ по демонтажу и монтажу систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов влечет необходимость установления Заказчиком предоставления участниками в составе второй части заявки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Однако, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе данное требование в документации об аукционе отсутствует.
  2. При описании объекта Заказчик должен руководствоваться одним из следующих правил: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе). Кроме того, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 ФЗ-44, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе). В свою очередь Заказчик в документации об аукционе по ряду позиций указал лишь наименование товаров, сопровождаемые словами «или эквивалент», при этом показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, позволяющие определить эквивалентность товаров, не прописал. Чем нарушил требования ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Документация об аукционе содержит требования к содержанию, составу заявки на участие аукционе и инструкция по ее заполнению, а именно:  согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок установила, что члены комиссии признали соответствующей требованиям документации об аукционе заявку под номером 6653061, в которой по ряду позиций (таких как: «9 – грунтовка «Бетоноконтакт», КНАУФ; 11 – Стеклообои, 33 – Блок дверной металлический двупольный в комплекте с фурнитурой и замком с толщиной металла не менее 2мм. и т.д.) отсутствует наименование страны происхождения товара. Таким образом, члены комиссии нарушили ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РемСтрой» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика, членов комиссии нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель

_________________:

С.В. Осипов

 

Е.А. Суслова

 

Л.Н. Тур

 

Ю.Р. Васянович

 

Члены комиссии

 

_________________:

 

_________________:

 

_________________:

Связанные организации

Связанные организации не указаны