Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/04-16 от 13 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 5-2/04-16
21 января 2016 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 21.01.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.01.2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Суслова Е.А. – член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок,
Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,
Жирнов А.А. – специалист – эксперт отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «ТехноГазСервис» на действия Заказчика – ФКУ «Упрдор «Холмогоры» при проведении электронного аукциона на содержание пешеходных переходов на км 362+917 и на км 472+385 автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск в Ярославской и Вологодской областях (№ 0330100010515000120), в присутствии представителя Заказчика – Ветрова О.Н. (по доверенности от 09.12.2013 г.), представителя Заявителя – Золотова Е.В. (по доверенности от 21.01.2016 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ТехноГазСервис» на действия Заказчика – ФКУ «Упрдор «Холмогоры» при проведении электронного аукциона на содержание пешеходных переходов на км 362+917 и на км 472+385 автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск в Ярославской и Вологодской областях (№ 0330100010515000120), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о закупках).
По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно признал победителя закупки ООО «ТехноГазСервис» уклонившимся от заключения контракта ввиду непредоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.
Заявитель просил дать возможность внести изменения в банковскую гарантию и заключить контракт с Заказчиком.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.
17.11.2015 г. Заказчика разместил на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона на содержание пешеходных переходов на км 362+917 и на км 472+385 автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск в Ярославской и Вологодской областях (№ 0330100010515000120).
Дата окончания срока подачи заявок: 04.12.2015 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 11 335 981,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0330100010515000120 от 14.12.2015 г. победителем признано ООО «ТехноГазСервис».
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчик разместил в единой информационной системе без своей подписи проект государственного контракта.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
11.01.2016 г. участник закупки разместил в единой информационной системе подписанный с его стороны проект контракта с прикрепленной к нему банковской гарантией № 1/644БГ-15 в качестве обеспечения исполнения контракта.
Заказчик рассмотрел поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию и, руководствуясь частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе, принял решение об отказе в принятии банковской гарантии по причине отсутствия в ней условия, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ и подпунктом 4 пункта 18.6. раздела 18 аукционной документации, что подтверждается Уведомлением об отказе в принятии банковской гарантии от 13.01.2016 г. № 42.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии было установлено, что банковская гарантия № 1/644БГ-15, предоставленная в качестве обеспечения исполнения контракта не содержала в себе условие, предусмотренное пунктом 4 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, Заказчик правомерно признал победителя закупки ООО «ТехноГазСервис» уклонившимся от заключения контракта.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.
Комиссия по контролю в закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ТехноГазСервис» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.