Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/08-16 от 13 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 5-2/08-16

27 января 2016   г.                                                                                                   г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 27.01.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 01.02.2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. - председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Ягольницкая Д.С. – старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – специалист – эксперт отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «ВИСУ ТАЛО – МУДРЫЙ ДОМ» на действия Заказчика – МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов», уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Вологодской области при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Индустриальный парк «Череповец» Инженерная и транспортная инфраструктура территории» (№ 0130200002415003482), в присутствии представителя Уполномоченного органа – Гудиной А.В. (по доверенности от 25.01.2016 г.),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ВИСУ ТАЛО – МУДРЫЙ ДОМ» на действия Заказчика – МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов», уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Вологодской области при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Индустриальный парк «Череповец» Инженерная и транспортная инфраструктура территории» (№ 0130200002415003482), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя, в случае, если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться  (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Заявитель просит выдать предписание о внесении изменения в конкурную документацию и исключении указанного требования из состава конкурсной документации.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, просит признать ее необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы,  выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.

29.12.2015 г. Уполномоченный орган по заявке Заказчика разместил на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru извещение о проведении проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Индустриальный парк «Череповец» Инженерная и транспортная инфраструктура территории»  (№ 0130200002415003482).

Дата окончания срока подачи заявок: 01.02.2016 г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 894 689 113,00 руб.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки исходя из положений статьи 31 Закон о контрактной системе. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Закона.

Одним из требований, предъявляемым к участникам закупки, согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, является соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе (пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закон о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закон о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 названной статьи документов и информации, не допускается.

Согласно п. 17 раздела I  «Информационная карта» конкурсной документации к участникам закупки предъявляются следующие требования: 1) участник конкурса должен соответствовать требованиям, предъявляемым Градостроительным кодексом Российской Федерации к лицам, выполняющим работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и обладать документом, подтверждающим допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;  2) участник конкурса должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки и обладать действующей лицензией, на осуществление вида деятельности, указанного в перечне документов, которые должны быть представлены участниками конкурса.

 Пунктом 25 раздела I  «Информационная карта» конкурсной документации предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие информацию и документы:

- документ «свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» или его копию.

Наличие в документе вида (видов) работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009г.
№ 624:

«33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта;

33.2.2. Железные дороги и объекты инфраструктуры железнодорожного транспорты;

33.4. Объекты электроснабжения до 110кВ включительно;

33.6. Объекты газоснабжения;

33.7. Объекты водоснабжения и канализации;

33.8. Здания и сооружения объектов связи;

Ограничение в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации: Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частью 7 статьи 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

- документ «лицензия» или его копию, полученный со дня вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Наличие в документе вида деятельности «деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Наличие в документе вида (видов) работ и услуг, составляющих указанный вид деятельности в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»:

а) монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

б) монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

в) монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

или

документ «лицензия» или его копию, полученную до дня вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Наличие в документе вида деятельности «производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Наличие в документе вида (видов) работ и услуг, составляющих указанный вид деятельности в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2006г. №625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности»:

а) монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации;

б) монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при пожаре;

в) монтаж, ремонт и обслуживание установок пожаротушения

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

 Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц (ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В указанный Перечень включены работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта;

33.2.2. Железные дороги и объекты инфраструктуры железнодорожного транспорты;

33.4. Объекты электроснабжения до 110кВ включительно;

33.6. Объекты газоснабжения;

33.7. Объекты водоснабжения и канализации;

33.8. Здания и сооружения объектов связи;

Таким образом, Заказчик правомерно установил требование к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации, подтверждающего допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, чем исполнил требование п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Согласно Техническому заданию конкурсной документации выполнение работ должно быть осуществлено на основании проектной документации, разработанной ООО «Северсталь проект» и получившей положительное заключение государственной экспертизы № 2015-0056 от 10.08.2015 номер в Реестре 35-1-5-0052-15 и №35-1-5-0052-15 от 17.11.2015. Данная проектная документация в соответствие с требованиями положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, содержит разделы 9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» и 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства».

Так раздел 9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» проектной документации содержит не только описание противопожарной защиты, в том числе описание необходимости размещения такого оборудования (автоматических установок пожаротушения, пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и др.), но и обоснование таких мероприятий. Подразделы 8 и 9 раздела 9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» проектной документации (листы 50 и 55 сквозной нумерации раздела (тома) соответственно) указывают о необходимости размещения противопожарной защиты на основании требований сводов правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» и СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности». Указанные своды правил утверждены приказами МЧС России от 25 марта 2009 г. № 175 и от 25 марта 2009 г. № 173 соответственно и являются нормативными документами по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения и устанавливают: в СП 5.13130.2009 – нормы и правила проектирования автоматических установок пожаротушения и сигнализации; в СП 3.13130.2009 – требования пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях, сооружениях и строениях. При этом, в соответствии с Приказом Росстандарта от 16.04.2014 № 474, применение данных сводов правил на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Кроме того, согласно Техническому заданию, содержащему описание объекта закупки, одним из этапов подготовительных работ является разработка рабочей документации на строительство объекта (за счет собственных средств Подрядчика). Раздел III «Основные требования к разработке рабочей документации» Технического задания содержит основные требования к объему выполняемых работ, согласно которым необходимо разработать рабочую документацию на сети инженерной и транспортной инфраструктуры индустриального парка для подключения резидентов в объеме, необходимом для строительства объекта в соответствии с разработанной проектной документацией, в том числе на сети связи и пожарной безопасности, видеонаблюдение.

Раздел  IV «Понизительная подстанция  ПС-110/10/10 кВ» Технического задания содержит перечень основных видов работ по ПС 110/10/10кВ, среди которых монтаж охранно-пожарной сигнализации.

Раздел V «Инженерная и транспортная инфраструктура» Технического задания содержит перечень работ по водоснабжению, водоотведению, среди которых строительство двух пожарных резервуаров объемом V = 600 м3 каждый, с подключением их к насосной станции.

Таким образом, работы, направленные на обеспечение пожарной безопасности, предусмотренные Техническим заданием и проектной документацией, в совокупности с иными строительно-монтажными работами, предусмотренными Техническим заданием, представляют собой единый объект закупки и технологически взаимосвязаны.

В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12  Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

 Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее – Перечень).

В указанный Перечень включены, в том числе работы, предусмотренные Техническим заданием конкурсной документации:  монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Таким образом, Заказчик установил требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствие с требованием п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, так как в объект закупки включены работы, подлежащие лицензированию в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В обжалуемой закупке, как это следует из ранее изложенного,  установление указанных требований обусловлено прежде всего предметом закупки и необходимостью достижения необходимых результатов.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок  в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.

Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «ВИСУ ТАЛО – МУДРЫЙ ДОМ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны