Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/10-13 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 5-2/10-13
«05» февраля 2013 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 05.02.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 07.02.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку антибиотиков (№ 0130200002413000083) Заказчиком (БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница»), Уполномоченным органом (Комитет государственного заказа Вологодской области) в присутствии представителей: от Заказчика – Чебыкина Е.Н. (по доверенности от 01.02.2013 г.), Табарова И.В. (по доверенности от 01.02.2013 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ПротексФарм» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку антибиотиков (№ 0130200002413000083) Заказчиком (БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница»), Уполномоченным органом (Комитет государственного заказа Вологодской области), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
На рассмотрение жалобы Заявитель не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, Заказчик установил требования к товару, влекущие ограничение количества участников размещения заказа.
Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.
Представитель Уполномоченного органа не явился, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей стороны, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.
28 января 2013 года Уполномоченный орган опубликовал заказ на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru. Предметом заказа является поставка антибиотиков. Подавать заявки необходимо до 08.00 ч. 06 февраля 2013 года.
В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Документация об аукционе, разрабатываемая и утверждаемая, в том числе заказчиком, в соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям без права на ограничение количества участников размещения заказа.
Количество и характеристики товара указаны в техническом задании аукционной документации:
№ п/п | Международное непатентованное наименование | Технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара | Ед. изм. | Кол-во |
1 | Офлоксацин | Раствор для инфузий 2 мг/мл, 100 мл - флаконы - коробки картонные | фл | 500 |
2 | Ампициллин+[Сульбактам] | Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1,5г, фл. + растворитель 3,5 мл воды для инъекций | уп | 3000 |
3 | Имипенем+[Циластатин] | Порошок, для приготовления раствора для инфузий 500мг+500мг фл.20мл №10 | уп | 100 |
4 | Даптомицин | Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 500мг №1 | фл | 100 |
5 | Эртапенем | Лиофилизат для приготовления раствора для инъекций 1,0 №1 | фл | 200 |
По мнению Заявителя, по позиции № 4 зарегистрировано одно лекарственное средство – Кубицин производства Новартис Фарма АГ (Швейцария).
По позиции № 5 также зарегистрировано одно лекарственное средство – Инванз производства Мерк Шарп и Доум (Франция).
Информация о зарегистрированных торговых наименованиях лекарственных средств содержится в государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru).
Заявитель считает, что по вышеуказанным позициям должны быть сформированы отдельные лоты, поскольку рынок обращения по ним значительно уже, нежели рынок обращения препаратов, на которые по каждому МНН зарегистрировано несколько препаратов с различными торговыми наименованиями.
В техническом задании аукционной документации не указаны конкретные производители товара.
Закон о размещении заказов не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.
Указание в документации об аукционе требований к конкретным характеристикам поставляемого товара предусмотрено Законом о размещении заказов и не влечет нарушение законодательства.
В силу части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Следовательно, указывая в аукционной документации характеристики товара исходя из потребностей, Заказчик действовал в соответствии с законодательством. При этом отсутствуют доказательства того, что товар с указанными характеристиками может быть поставлен только ограниченным кругом участников размещения заказа и что включение таких характеристик в документацию об аукционе создало одним участникам размещения заказа преимущество перед другими.
В тоже время в расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта положены два коммерческих предложения от ЗАО «Р-Фарм» и ООО «МедГазФарм», что доказывает возможность поставки заявленного товара поставщиками.
Ссылка Заявителя на совместное письмо Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации N 16811-АП/Д04, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 8035-ВС, Федеральной антимонопольной службы N ИА/20555 от 31.10.2007 "О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения" признается несостоятельной. Решением ВАС РФ от 9 июля 2012 г. N ВАС-6122/12 данное письмо признано недействующим в части требований по формированию лотов на поставку лекарственных средств.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО «ПротексФарм» признается необоснованной.
Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.
В тоже время в жалобе имеется ссылка на нарушение Заказчиком статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Комиссия по контролю в сфере размещения заказов решила передать материалы дела по жалобе в отдел контроля государственных органов Управления ФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПротексФарм» необоснованной.
2. Передать материалы дела по жалобе в отдел контроля государственных органов Управления ФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
| Сазонов А.И. Осипов С.В. Коган Д.Б. Ягольницкая Д.С. Васянович Ю.Р. |
Члены Комиссии: | ||
|