Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/100-15 от 15 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«15» мая 2015 г. №

 

Заказчик:

МКУ "Хозяйственная служба"

160000 г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 37

 

Уполномоченный орган:

Департамент финансов Администрации города Вологды

160000 г. Вологда, ул. Каменный мост, д. 4

 

Участник закупки:

Вологодское региональное отделение Северо-Западного филиала ПАО «Мегафон»

162611 Вологодская обл., г. Череповец,

ул. Чкалова, д. 12

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

119049 г. Москва,

4-ый Добрынинский пер., д. 8

(БЦ «Добрыня» 9 этаж)

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/100-15

 

«12» мая 2015 г.                                                                                      г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 12.05.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 15.05.2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу Вологодского регионального отделения Северо-Западного филиала ПАО «Мегафон» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на оказание телематических услуг (Интернет) №  0130300032615000163 в присутствии представителей от Заказчика – Самутиной М.А. (по доверенности № 01-10/195 от 02.03.2015 г.), Кудашева Д.Ю. (по доверенности № 01-10/428 от 08.05.2015 г.), Кошкина С.А. (по доверенности № 01-10/428 от 08.05.2015 г.), Базанова С.С. (по доверенности № 01-10/428 от 08.05.2015 г.), от Уполномоченного органа – Назаренко С.В. (по доверенности № 9 от 17.01.2014 г.), от Участника закупки – Карачёвой Е.А. (по доверенности от 20.02.2015 г.), Кондрацкой Н.С. (по доверенности от 08.07.2014 г.), Смирнова М.А. (по доверенности от 16.12.2013 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба Вологодского регионального отделения Северо-Западного филиала ПАО «Мегафон» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на оказание телематических услуг (Интернет) №  0130300032615000163 , противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

По мнению Участника закупки, Заказчик установил незаконные требования к оказанию услуг.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

23 апреля 2015 года Уполномоченный орган опубликовал аукцион в электронной форме № 0130300032615000163 на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.

По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

На основании части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Заказчик обладает муниципальной нуждой, определяет объект закупки, разрабатывает документацию на основе статьи 64 Закона о контрактной системе.

Предметом закупки является оказание телематических услуг (Интернет).

Участник закупки не согласен с пунктами 2.2.4 и 2.5 раздела I «Извещение», 2.2.5 раздела «Техническое задание»:

Канал связи, предоставляемый исполнителем в здания и помещения заказчика, не должен быть подвержен воздействию атмосферных явлений и в целях защиты от механических повреждений должен быть проложен в подземных коммуникациях. Исполнитель, при наличии технической возможности, заводит кабели связи на объекты заказчика посредством существующей кабельной канализации (кабельные вводы). Не допустима прокладка линий связи по фасадам зданий. В случае отсутствия кабельной канализации либо иных каналов связи исполнитель должен построить необходимые сооружения для оказания услуг в соответствии с предметом муниципального контракта за собственный счет. Согласование и оформление разрешения на выполнение земляных работ и прокладку кабеля с владельцами телефонной канализации, при необходимости ее прокладки, и всеми заинтересованными городскими службами, а также последующее закрытие разрешений исполнитель осуществляет собственными силами и за собственный счет.

Каналы связи для доступа к сети Интернет должны быть ВОЛС (волоконно-оптическая линия связи) максимально защищены и должна быть стабильная среда передачи данных с возможностью увеличения пропускной способности канала связи «Последней мили» до 1 Гбит.

Заказчик не смог обосновать потребность в характеристиках, указанных в вышеперечисленных пунктах.

Комиссия по контролю в сфере закупок находит действия Заказчика неправомерными по следующим основаниям.

Заказчик должен руководствоваться статьей 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.

По части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчик установил требования к способам прокладки линии связи и технологии построения сети связи, что противоречит части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Ссылки Участника закупки на приказ Мининформсвязи РФ от 09.01.2008 N 1 "Об утверждении требований по защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой посредством их информации" и приказ Мининформсвязи РФ от 27.09.2007 N 113 "Об утверждении Требований к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего пользования" признаются комиссией по контролю в сфере закупок обоснованными.

Соблюдение вышеуказанных приказов является достаточным требованием для обеспечения безопасности функционирования сетей связи, а также защиты сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации со стороны оператора связи.

В материалах дела имеется письмо Минкомсвязи России от 06.08.2014 г. № П12-1-01-13945 в котором указано, что действующим законодательством требования к способам прокладки линии связи и технологии построение сети связи (беспроводные или проводные) не установлены.

Установленное требование Заказчиком ведет к ограничению конкуренции. В своей закупочной деятельности Заказчик не руководствовался принципом обеспечения конкуренции и нарушил часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

На основании вышеизложенного, жалоба признается обоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Вологодского регионального отделения Северо-Западного филиала ПАО «Мегафон» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 8, часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель

_________________:

Осипов С.В.

 

Ягольницкая Д.С.

Васянович Ю.Р.

Жирнов А.А.

 

Члены комиссии

 

_________________:

_________________:

_________________:

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны