Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/100-16 от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 5-2/100-16

 

«11» мая 2016 г.                                                                                         г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 11.05.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 13.05.2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Архитектурно-планировочное бюро-сервис» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории по ул. Гагарина (№ 0330300019316000022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Архитектурно-планировочное бюро-сервис» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории по ул. Гагарина (№ 0330300019316000022), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

По мнению Участника закупки (представитель Берегой Р.К. по доверенности от 20.04.2016 б/н, Жирнова Ю.В. по доверенности от 20.04.2016 б/н), конкурсная комиссия незаконно отклонила заявку.

Представители Заказчика (Чибирова Т.В. по доверенности от 25.04.2016 № 13-0-4/4946, Задорожная С.А. по доверенности от 25.04.2016 № 13-0-4/4945) не согласны с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

23 марта 2016 года Заказчик опубликовал извещение о проведении открытого конкурса (№ 0330300019316000022) в единой информационной системе в сфере закупок.

Участник закупки направил конкурсную заявку, в составе которой отсутствует декларация об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.

По части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25 апреля 2016 года следует, что заявка Участника закупки отклонена по причине не соответствия требованиям конкурсной документации:

- отсутствует декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пунктом 6 «Требований, предъявляемых к участникам открытого конкурса» раздела I. «Извещение о проведении открытого конкурса» конкурсной документации: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Комиссия по контролю в сфере закупок находит действия конкурсной комиссии правомерными в данной части. Жалоба признается необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В конкурсной документации зафиксировано требование, предъявляемое к участникам закупки: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (пункт 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в документации о закупке информацию, в том числе декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом.

Учитывая норму ГК РФ и объект закупки, комиссия по контролю в сфере закупок приходит к выводу о незаконности установления требования, предъявляемого к участникам закупки, по пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе ввиду отсутствия у участников закупки результата интеллектуальной деятельности.

Таким образом, Заказчик признается нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Дополнительно установлено, что заявка ООО «ВАЛБЭК-РУ» признана конкурсной комиссией соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и положениям конкурсной документации. При этом победитель открытого конкурса декларирует об отсутствии исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. Следовательно, победитель сообщил о том, что он не соответствует пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Также в конкурсной заявке на странице 3 общество предлагает выполнить работу по подготовке документации по планировке территории по ул. Судоремонтной, что противоречит предмету открытого конкурса. Конкурсной комиссии следует отклонить заявку ООО «ВАЛБЭК-РУ».

Конкурсная комиссия признается нарушившей часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Во избежание наступления негативных последствий, комиссия по контролю в сфере закупок приняла решение о выдаче предписания и аннулирования открытого конкурса.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Архитектурно-планировочное бюро-сервис»  необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  3. Признать конкурсную комиссию нарушившей часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/100-16

 

«11» мая 2016 г.                                                                                             г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Архитектурно-планировочное бюро-сервис» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории по ул. Гагарина (№ 0330300019316000022),

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Конкурсной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе определения поставщика, в срок до 17 мая 2016 года.
  2. Заказчику аннулировать открытый конкурс в срок до 17 мая 2016 года.
  3. Заказчику, конкурсной комиссии сообщить об исполнении предписания в Вологодское УФАС России в срок до 20 мая 2016 года.

  

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Часть 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны