Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/103-15 от 21 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20.05.2015 г. № 2525

 

Заказчик:

бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Вологодская областная детская клиническая больница"

160022  г. Вологда, Пошехонское шоссе, 31

тел./факс 8 (8172) 716553

e-mail: vodbk@mail.ru

 

Котировочная комиссия

 

Заявитель:

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления»

123022, г. Москва, ул. 2-я Звенигородская, д. 13, с. 1

тел. 8(495) 2155087

тел./факс 8(925) 4617758

e-mail: institute.org@mail.ru,

igku-2015@yandex.ru

 

Участник закупки:

БПОУ ВО "Вологодский областной медицинский колледж"

160011, г. Вологда, ул. Герцена, 60

тел./факс 8 (8172) 753368

e-mail: vbmu@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/103-15

 

18 мая 2015 г.                                                                                                               г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Суслова Е.А. – член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» на действия Заказчика – БУЗ ВО "Вологодская областная детская клиническая больница" и котировочной комиссии при проведении запроса котировок, в присутствии представителей:

от Заказчика – Иванова Н.В. по доверенности № 4 от 15.05.2015, Ласточкина Л.В., по доверенности № 5 от 15.05.2015;

от БПОУ ВО «Вологодский областной медицинский колледж» – Жиганова Ю.П. по доверенности от 15.05.2015,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

ВУправлениеФедеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» (далее – Заявитель) на действия БУЗ ВО «Вологодская областная детская клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок № 0330200000415000061 на оказание услуг по обучению медицинских сестер, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует решение котировочной комиссии об отклонении заявки Заявителя на участие в запросе котировок. Заявитель считает, что котировочная комиссия отклонила заявку ссылаясь на обстоятельства не предусмотренные законом в качестве обоснования такого отклонения и таким образом нарушила требования законодательства. Заявитель указывает, что Заказчик установил незаконные требования в извещении о проведении запроса котировок, а именно: наличие в котировочной заявке участников таблицы с техническими характеристиками и конкретными показателями обучения.

Представитель Заявителя на рассмотрения жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной. Пояснили, что была допущена техническая ошибка в указании пункта отклонения, вторым основаниям отклонение является отсутствие  в заявке Заявителя ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Представитель заинтересованного лица участника закупки БПОУ ВО «Вологодский областной медицинский колледж» позиции Заказчика поддержал.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и заинтересованного лица участника закупки БПОУ ВО «Вологодский областной медицинский колледж», пришла к следующему выводу.

21.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0330200000415000061.

Способ определения исполнителя: запрос котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта: 395 750, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: оказание услуг по обучению медицинских сестер.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.05.2015 заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения, а именно: «В форме котировочной заявки отсутствует таблица с техническими характеристиками и конкретными показателями обучения. Не указана информация в соответствии с ФЗ-44 от 05.04.2013г. ст. 73 п.2 пп.4».

В ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе установлен закрытый перечень документов и информации содержащейся в заявке на участие в запросе котировок. Согласно п. 1 указанной части заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

В силу ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В свою очередь в запросе котировок объектом закупки является оказание услуг, а не закупка товара. Таким образом, Заказчик не имел право требовать от участников предоставление характеристик оказываемых услуг, в том числе указания продолжительности обучения, что установлено в форме котировочной заявки.

Заявка на участие в запросе котировок должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок (пункт 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе).

В котировочной заявке АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» указано, что идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок отсутствует.

Порядок рассмотрения и оценки заявок котировочной комиссией определен в ст. 78 Закона о контрактной системе.

По ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Комиссия по контролю в сфере закупок изучила выписку из единого государственного реестра юридических лиц участника закупки. По выписке Малышева Наталья Борисовна является учредителем и директором автономной некоммерческой организации. Идентификационный номер налогоплательщика в выписке не указан.

При таких обстоятельствах, у котировочной комиссии отсутствуют правовые основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, жалоба АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» обоснованна.

Вместе с тем Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку и выявила следующие нарушения.

Согласно п.п. 1 п. 11 извещения о проведении запроса котировок одно из требований к участнику запроса котировок – правомочность участника закупки заключить контракт.

В ст. 31 Закона о контрактной системе установлен закрытый перечень единые требования к участникам закупки.

Требование «правомочность участника закупки заключить контракт» в данном перечне отсутствует.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, установив требование к участникам закупки, непредусмотренное Законом о контрактной системе, Заказчик нарушил ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должен содержаться, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Запроса о контрактной системе, согласно которому при осуществлении закупки заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, Заказчик в извещении о проведении запроса котировок должен был установить требования к участникам закупки о соответствии законодательству Российской Федерации, а именно о наличии у организации соответствующей лицензии. Такое требование в извещение о проведении запроса котировок отсутствует.

Аналогичная позиция и порядок проверки соответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, указанным в п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупок путем проведения запроса котировок, а также о последствиях выявления несоответствия данным требованиям изложены в Письме Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28и-2918.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим части 1, 4 ст. 73, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, котировочную комиссию нарушившей ч. 7 ст. 78  Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Вологодской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Е.А. Суслова

 

Д.С. Ягольницкая

 

А.А. Жирнов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны