Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/107-15 от 2 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

____26.05.2015 г. № ___2953_

 

Заказчик:

бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Вологодский областной госпиталь для ветеранов войн"

160001, г. Вологда, ул. Благовещенская, д.39

тел. 8 (8172) 723486

e-mail: orgvogvv@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 755293

факс 8 (8172) 759378

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Участник закупки:

ООО «МВТ-Центр»

197376, г. Санкт-Петербург, ул. Академика Павлова, д. 14А, лит. А

Почт. адрес: 197376, г. Санкт-Петербург, ул. Чапыгина, д. 8

тел./факс 8 (812) 3800553

e-mail: mvts@aksi-group.com

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (499) 6535500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/107-15

 

21 мая 2015 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления- начальник отдела контроля государственных закупок;

Суслова Е.А.- член комиссии, зам.начальника отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, гос.инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «МВТ-Центр» на действия Заказчика - БУЗ ВО "Вологодский областной госпиталь для ветеранов войн", Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Участника – Маценко И.С., по доверенности от 20.05.2015г., Туманова А.В., по доверенности от 20.05.2015г.,

от Заказчика – Кутиной Е.В. по доверенности от 02.03.2015;

от Уполномоченного органа – Добрынина Е.А. по доверенности № 26 от 22.12.2014,

 

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «МВТ-Центр» (далее – Заявитель) на действия БУЗ ВО "Вологодский областной госпиталь для ветеранов войн" (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0130200002415001146 на поставку и ввод в эксплуатацию медицинского эндоскопического оборудования: видеоколоноскопическая система и видеогастроскопическая система, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно: Заявитель утверждает, что совокупность заявленных Заказчиком требований к товару характеризуют определенного производителя и модель аппарата соответствующего производителя - Olympus Medical System, Япония: видеоколоноскоп модель  CF-L, производства: Olympus Medical System, Япония; видеопроцессор для гибких эндоскопов модель CV-V1, производства: Olympus Medical System, Япония; видеогастроскоп (Гастроинтеральный видеоскоп) модель GIF-LV1, производства: Olympus Medical System, Япония; видеопроцессор для гибких эндоскопов модель CV-V1, производства: Olympus Medical System, Япония.

По мнению Заявителя, участники закупки не имеют возможности предложить к поставке медицинское оборудование своего производства, например, таких производителей как: Pentax, FUJINON (Fujifilm), страна производства Япония и др.

Для возможности исследования товаров аналогов и сопоставления технических и качественных характеристик аналогичных медицинских изделий Заявителем были приложены к жалобе таблицы сравнительных характеристик товаров-аналогов из которых следует, что ограничительными показателями являются:

п.п. 1.2.3. Подсветка видеоскопа реализована на светодиодах повышенной яркости;

1.2.4. Светодиоды повышенной яркости находятся в дистальной головке;

2.2.3. Подсветка видеоскопа реализована на светодиодах повышенной яркости;

2.2.4. Светодиоды повышенной яркости находятся в дистальной головке

в части 2 аукционной документации «Техническое задание» (описание объекта). Однако, согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Также Заявитель просит принять во внимание, что поскольку предметом аукциона является не закупка товара определенной марки, а закупка товара с определенными общеизвестными потребительскими и техническими свойствами для которого существует функционирующий рынок, то при осуществлении закупки для государственных нужд конкуренция должна быть обеспечена не только между поставщиками товаров, но и производителями соответствующих товаров. Таким образом, установление требований к товару, не влияющим на его свойства и технические характеристики, такие как расположение источника света именно в дистальной головке аппарата, недопустимо, в том числе и потому, что выход светового потока в любом случае (независимо от того где находится источник света) происходит через дистальную часть гастроскопа.

Заявитель обращает внимание, что значимыми техническими характеристиками для данного рода медицинских изделий является соотношение светового потока и освещаемой площади, измеряемое в люксах (Лк), а не тип используемого производителем источника света.

Заявитель считает, что указанные требования ограничивают количество участников электронного аукциона.

Кроме того, представители Участника отметили, что в их адрес был направлен запрос на предоставление цен в отношении данной закупки, однако, в данном обращении в приложенном к запросу техническом задании п.п. 1.2.3., 1.2.4., 2.2.3. и 2.2.4 отсутствовали. Следовательно, возможно имеются нарушения при обосновании начально-максимальной цены контракта (далее – НМЦК).

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает, что документация об электронном аукционе составлена в соответствии с Законом о контрактной системе. Исходя из своих потребностей, Заказчик определил характеристики требуемого ему оборудования, которые и были прописаны в документации. Кроме того, поскольку предметом аукциона является не закупка определенной марки, а закупка товара с определенными общеизвестными потребительскими техническими свойствами, то по значимым техническим характеристикам для данного рода медицинских изделий, как указанное в жалобе соотношение светового потока и освещаемой площади измеряемой в люксах, ограничений в требованиях не выставлялось, что в свою очередь позволяет представлять в заявке широкой круг оборудования. Кроме того, расположение светодиодов повышенной яркости в дистальной головке аппарата не влияет на его свойства и технические характеристики, но установлено Заказчиком данное требование в силу того, что при каких-либо неисправностях не будет необходимости привлекать сторонних специалистов, так как разборка аппарата не требуется.  

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что Заказчик самостоятельно устанавливает условия контракта, включая показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика, которые включаются в документацию об электронном аукционе. Руководитель Уполномоченного органа утверждает извещение и документацию об электронном аукционе только в части, не относящейся к информации, представляемой заказчиком.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей, Участника, Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

29.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130200002415001146.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 092 299,39 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка и ввод в эксплуатацию медицинского эндоскопического оборудования: видеоколоноскопическая система и видеогастроскопическая система.

Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.

На рассмотрение жалобы представителем Заказчика не представлено доказательств наличия других моделей аппарата кроме производителя - Olympus Medical System, Япония, технические характеристики которых соответствуют требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

При этом необходимость закупки в данном случае аппарата только данного производителя Заказчик также не обосновал.

Доказательств, опровергающих иные доводы жалобы Заявителя, Заказчик также не представил.

Таким образом, жалоба ООО «МВТ-Центр»в данной части обоснованна.

В части вопроса обоснования начально-максимальной цены контракта Заказчиком представлен запрос, который был отправлен с целью получения коммерческих предложений, в котором присутствовали п.п. 1.2.3., 1.2.4., 2.2.3. и 2.2.4 технического задания.  Вместе с тем Заказчик пояснил, что им было отправлено несколько вариантов запроса коммерческих предложений, но в обосновании НМЦК данной закупки принят во внимание запрос коммерческих предложений с учетом позиций п.п. 1.2.3., 1.2.4., 2.2.3. и 2.2.4 технического задания. В данной части жалоба необоснованна.

Комиссия в соответствии с ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «МВТ-Центр» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 33, ч. 2 ст. 8, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Е.А. Суслова

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны