Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/107-16 от 23 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 5-2/107-16

 

18 мая 2016 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, и.о. заместителя начальника отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Заказчика – администрации Кирилловского муниципального района, Уполномоченного органа - управление социально-экономического развития района администрации Кирилловского муниципального района при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика и Уполномоченного органа – Шабарова Л.В. по доверенности № 1 от 18.05.2016,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия администрации Кирилловского муниципального района (далее – Заказчик), управления социально-экономического развития района администрации Кирилловского муниципального района (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0330300077616000013 на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: Вологодская область, Кирилловский район, д. Коварзино, ул.Центральная, д.1, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно:

1. Нарушение Заказчиком ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в проекте контракта обязательного условия о сроке оплаты работы.

2. Содержание противоречивой информации о датах предоставления разъяснений участникам аукциона, окончания подачи заявок, рассмотрения заявок и проведения аукциона в аукционной документация и извещении о проведении аукциона.

3. Отсутствие в проекте контракта условий отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии ч. 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Представитель Заявителя на рассмотрения жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Представитель Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Считает жалобу необоснованной. Пояснил, что документации об электронном аукционе полностью соответствует законодательству о контрактной системе.

Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

12.04.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0330300077616000013.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: Вологодская область, Кирилловский район, д. Коварзино, ул. Центральная, д.1.

Начальная (максимальная) цена контракта: 26 407 937,00 рублей.

1. Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В п. 3.6. раздела V. «Проект муниципального контракта» документации об электронном аукционе, в том числе указанно: «Окончательный расчет производится при поступлении лимитов бюджетных обязательств в срок не позднее 25 декабря 2017 года».

Таким образом, проект контракта содержит срок оплаты работ.

Вместе с тем, Комиссией УФАС установлено, что в разделе V. «Проект муниципального контракта» отсутствуют сроки осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов).

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» обоснована в части отсутствия в проекте контракта сроков осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов).

2. В ЕИС 26.04.2016 отдельным файлом внесены изменения в документацию об электронном аукционе, изменяющие указанные в жалобе Заявителем сроки. Извещения об электронном аукционе и документация об электронном аукционе с учетом указанных изменений не противоречат друг другу. Жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части необоснованна.

3. Согласно ч. 6.1. ст. 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Закона о контрактной системе не содержит в себе требования об обязательном включении указанной нормы в проект контракта.

Таким образом жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части необоснованна.

На основании изложенного жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» обоснованна частично.

Вместе с тем, согласно п. 3.36. административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее -  административный регламент по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2016 на участие в электронном аукционе подано 7 заявок. В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 16.05.2016 в аукционе участвовало 4 заявки, цена снижена до 19 804 960, 31 рублей. Согласно протоколу подведения итогов аукциона на участие в электронном аукционе от 18.05.2016 все заявки на участие в электронном аукционе признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Комиссия УФАС в соответствии с ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Иных нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом по рассмотрению жалоб,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушавшим ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны