Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/111-16 от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 5-2/111-16

 

19 мая 2016 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, и.о. заместителя начальника отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Эстрэйд» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в котором Заказчик – БУ ВО «Центр информационных технологий», Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии представителей:

от Заказчика – Глебов М.В. по доверенности № 10 от 26.06.2015, Лахтанова А.А. по доверенности № 3 от 26.02.2016, Михайлов А.Н. по доверенности № 9 от 18.05.2016;

от Уполномоченного органа – Воскресенский В.Ю. по доверенности от 21.04.2016;

от ООО «Эстрэйд» - генеральный директор Сесюгин Д.Н. (приказ № 1 от 25.03.2014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Эстрэйд» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии и Заказчика – БУ ВО «Центр информационных технологий» при проведении электронного аукциона № 0130200002416000656 на поставку дисковой системы хранения данных, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в котором Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области.

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует допуск к участию в электронном аукционе заявки, содержащей товары, происходящие из государств – членов Евразийского экономического союза. В случае отсутствия во второй части заявки участника электронного аукциона документов и информации (или копии этих документов), подтверждающих страну происхождения товара, данная заявка должна быть признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Заявитель считает снижение Заказчиком стоимости контракта на 15 % незаконным, так как, по утверждению Заявителя, на территории Евразийского экономического союза подобных дисковых систем хранения данных не производятся.

Представители БУ ВО «Центр информационных технологий» (далее – Заказчик) и  Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) с доводами жалобы не согласились. Пояснили, что заявка участника электронного аукциона ООО «СПАЙК», содержащая товар, происходящий из государства – члена Евразийского экономического союза, полностью соответствует требованиям законодательства о контрактной системе и документации об электронном аукционе. Сведения, полученные Заявителем, по мнению Заказчика, не являются доказательствами недостоверности информации, представленной ООО «СПАЙК» в составе заявки на участие в электронном аукционе, так как они не подтверждаются экспертным заключением или иным подтверждающими документами и являются лишь предположениями Заявителя.

 Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 18.05.2016, в соответствии с п. 3.32. административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее – административный регламент по рассмотрению жалоб) был объявлен перерыв до 19.05.2016 для представления Заказчиком и Заявителем дополнительных доказательств, подтверждающих их позицию.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу.

06.04.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130200002416000656.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 727 000, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка дисковой системы хранения данных.

Код по ОКПД2: 26.20.15.000

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2016 участник закупки ООО «СПАЙК», указавший страну происхождения товара «Россия», допущен к участию в электронном аукционе и признан участником электронного аукциона.

В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Приказ об условиях допусков товаров) включен товар «Компьютеры и периферийное оборудование» (26.20).

Пунктом 7 Приказа об условиях допусков товаров установлено, что При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа об условиях допусков товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

В силу п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;

Согласно п. 13 Приказа об условиях допусков товаров подтверждением страны происхождения товаров, является декларация участника закупки.

В соответствии с п.п. 6 п. 25 «Информационная карта» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником аукциона товара условиям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе или копии этих документов (декларация участника закупки о стране происхождения товара).

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Аукционная комиссия и Заказчик не обладал и не обладает данными и доказательствами достаточными для вывода о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе недостоверной информации участником закупки ООО «СПАЙК».

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии и Заказчика не установлено. Жалоба ООО «Эстрэйд» необоснованна.

Вместе с тем Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом по рассмотрению жалоб,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Эстрэйд» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны