Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/113-15 от 28 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26.05.2015 г. № 2607

 

Заказчик:

Администрация Нелазского сельского поселения

Вологодская обл., Череповецкий р-н, д. Шулма, ул. Центральная, д. 15

тел. 8 (8202) 669654

e-mail: nelaskoesp@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Администрация Череповецкого муниципального района

162612, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Первомайская, д.58

тел. 8 (8202) 249971

e-mail: omz35@rambler.ru

 

Заявитель:

ООО «Аркада»

125009, г. Москва, Старопименовский пер., д. 14, стр. 3

тел. 89672809513

e-mail: a_arkada@bk.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/113-15

 

22 мая 2015 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Суслова Е.А. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Аркада» на действия Заказчика - Администрации Нелазского сельского поселения, Уполномоченного органа - Администрации Череповецкого муниципального района при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика и Уполномоченного органа – Окунева М.В. по доверенности от 21.05.2015 и по доверенности от 21.05.2015 № 1-47/456 соответственно,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Аркада» (далее – Заявитель) на действия Администрации Нелазского сельского поселения (далее – Заказчик) и Администрации Череповецкого муниципального района (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0130300023515000129 на выполнение работ по капитальному ремонту напорной сети канализации от КНС-81 до станции биологической очистки СБО в д. Шулма, Череповецкого района, Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно: отсутствие в документации об электронном аукционе дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.

Представитель Заявителя на рассмотрения жалобы не явился. Заявитель о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Представитель Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Считает, что документация об электронном аукционе составлена в соответствии с законодательством о контрактной системе.

 Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

30.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130300023515000129.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 15 537 015, 16 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по капитальному ремонту напорной сети канализации от КНС-81 до станции биологической очистки СБО в д. Шулма, Череповецкого района, Вологодской области.

Код по ОКПД 45.33.20.

В силу п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.

Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление об установлении дополнительных требований) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования.

Согласно п. 2 приложения № 1  Постановления об установлении дополнительных требований в случае выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. При этом документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. Разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Частью 4 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 5 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные, в том числе в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Частью 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В извещение о проведении электронного аукциона и в документации об электронном аукционе указанные дополнительные требования к участникам закупок не установлены, что является нарушением норм Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «Аркада» обоснованна.

Также установлено, что согласно п.п. «н» п. 3.2. Порядка взаимодействия уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с заказчиками, утвержденного Постановлением Администрации Череповецкого муниципального района от 11.02.2014 № 324, заявка на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого аукциона в электронной форме должна содержать, в том числе предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Указанные требования заявка на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого аукциона в электронной форме Заказчика не содержит.

Комиссия в соответствии с ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Аркада» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 4 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 5 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Вологодской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Е.А. Суслова

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны