Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/115-16 от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 5-2/115-16

 

27 мая 2016 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, и.о. заместителя начальника отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Диотех» на действия единой комиссии при проведении запроса котировок, в котором Заказчик - Администрация муниципального образования Городецкое,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Диотех»  (далее – Заявитель) на действия единой комиссии при проведении запроса котировок № 0130300043616000004 на поставку светильников уличного освещения, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в котором Заказчик - Администрация муниципального образования Городецкое.

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отклонение котировочной заявки. Считает, что все документы в его заявки полностью соответствуют Закону о контрактной системе.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Заказчик в своих возражениях от 25.05.2016 № 2879 (вход. № 2583 от 26.05.2016) утверждает, что в заявке Заявителя не было части характеристик товара, содержащихся в техническом задании, в связи с чем данная заявка была отклонена.

Представитель Заказчика на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заказчик извещен надлежащим образом.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

04.05.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130300043616000004.

Способ определения поставщика: запрос котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта: 498 573, 74 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка светильников уличного освещения.

В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 17.05.2016 указано, что заявка заявителя отклонена, так как «в заявке полностью отсутствуют следующие пункты заявки - технические характеристики, электротехнические характеристики, характеристики конструкции, параметры и режимы эксплуатации, характеристики маркировки, характеристики упаковки, охрана окружающей среды, характеристики транспортировки и хранения, гарантия производителя».

Согласно извещению о проведении запроса котировок заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе наименование и характеристики поставляемого товара.

Приложение № 1 «Техническое задание» извещения о проведении запроса котировок состоит из несколько разделов.

Заявка заявителя содержит разделы: «1. Данные об участнике запроса котировок, подавшем настоящую заявку», «2. Согласие участника закупки исполнить условия контракта, сведения о товаре» с таблицей в которой описаны наименование и характеристики товара, «3. Предложение о цене контракта». Вместе с тем иные разделы, указанные в приложении № 1 «Техническое задание» извещения о проведении запроса котировок, а именно: «Технические требования», «Электротехнические требования», «Требования к конструкции», «Требования к параметрам и режимам эксплуатации» и далее в заявке Заявителя не нашли свое отражение.

Таким образом, характеристики товара в заявке заявителя указаны не в полном объеме.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

В ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе указанно, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях котировочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

На основании вышеизложенного жалоба ООО «Диотех» необоснованна.

Вместе с тем Комиссия в соответствии п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Установлены следующие нарушения.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок.

Согласно извещению о проведении запроса котировок заявка должна быть оформлена в соответствии с приложением N 3 к настоящему извещению.

Приложение № 3 «Форма заявки» извещения о проведении запроса котировок содержит разделы: «1. Данные об участнике запроса котировок, подавшем настоящую заявку», «2. Согласие участника закупки исполнить условия контракта, сведения о товаре» с таблицей предлагающей указать наименование и характеристики товара (аналогичной по оформлению с таблицей, расположенной в разделе 2 «Согласие участника закупки исполнить условия контракта, сведения о товаре»), «3. Предложение о цене контракта» приложения № 1 «Техническое задание» извещения о проведении запроса. Вместе с тем иные разделы, а именно: «Технические требования», «Электротехнические требования», «Требования к конструкции», «Требования к параметрам и режимам эксплуатации» и далее в приложении № 3 «Форма заявки» извещения о проведении запроса котировок не нашли свое отражение, что ввело в заблуждение участников закупки и повлияло на результаты запроса котировок.

Частью 3 ст. 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Форма заявки, приложенная к извещению о проведении запроса неполная, не отражает всех характеристик товара, которые необходимо указывать в заявках участникам закупок, что является нарушением ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Диотех» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/115-16

 

27 мая 2016 г.                                                                                                    г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, и.о. заместителя начальника отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,

на основании решения № 5-2/115-16 от 27 мая 2016 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Диотех» на действия единой комиссии при проведении запроса котировок № 0130300043616000004 на поставку светильников уличного освещения, в котором Заказчик - Администрация муниципального образования Городецкое,

 

предписывает:

 

  1. Единой комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 17.05.2016.
  2. Заказчику аннулировать запрос котировок № 0130300043616000004.
  3. Единой комиссии и Заказчику исполнить предписание в срок до 06 июня 2016 года.
  4. Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 08 июня 2016 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Связанные организации

Связанные организации не указаны