Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/118-12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/118-12

05 июня 2012 г.                                                                                  г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 05.06.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 07.06.2012 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Щепелин В.П. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. - член комиссии, специалист – эксперт  отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Электроохрана» на действия Заказчика – МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2», Уполномоченного органа - Администрация Великоустюгского муниципального района, Котировочной комиссии при проведении процедуры запроса котировок на выполнение работ по огнезащитной пропитке деревянных конструкций чердачного помещения в присутствии генерального директора  ООО «ЛидерСтрой» Селянина Э.А.,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Электроохрана» (далее – Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа, Котировочной комиссии  при проведении процедуры запроса котировок на выполнение работ по огнезащитной пропитке деревянных конструкций чердачного помещения (№ 0130300009712000121).

Начальная (максимальная) цена контракта – 86 152 рублей 89 копейки.  

Заказчик, Уполномоченный орган и Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом. Заказчик и  Уполномоченный орган ходатайствовали о рассмотрении жалобы в их отсутствие. Ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «Электроохрана»  со стороны Заявителя заявлено не было. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов считает возможным рассмотрение жалобы в отсутствие Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя.

Уполномоченный орган по заявке Заказчика проводил запрос котировок на выполнение работ по огнезащитной пропитке деревянных конструкций чердачного помещения. Все поступившие заявки были допущены к участию в данной процедуре, в том числе заявка Заявителя. В результате проведения процедуры запроса котировок победителем стало ООО «ЛидерСтрой», предложившее наименьшую цену контракта.

Заявитель считает, что ООО «ЛидерСтрой» не может осуществлять деятельность по выполнению работ по огнезащитной пропитке деревянных конструкций чердачного помещения, а заказчик не может допустить к выполнению работ, требующих специального разрешения, организацию, которая данного разрешения не имеет, а именно лицензию на производство работ по монтажу,  ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99 - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225, которым утверждено Положение «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», для выполнения работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций, необходима лицензия.

Согласно ст. 1 Федеральный закон от 22.07.2008 N 148-ФЗ (ред. от 28.11.2011) "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией (далее – СРО) свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624  был утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в который включен  аналогичный вид работ (п.12.12-"Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования").

Однако, следует указать на то, что свидетельство СРО дает право проводить данный вид  работ  на объектах  капитального строительства. Согласно ч. 10 ст. 1, Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 06.12.2011) объект капитального строительства – это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Федеральный  закон  от 04.05.2011 г. № 99 - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 определяет порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которая включает в себя вид работ, являющийся предметом запроса котировок. В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 2, Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" здание – это  результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.

Согласно извещению о проведении запроса котировок местом выполнения работ является г. Великий Устюг, Советский пр-т., д. 221. Данный адрес совпадает с местом нахождения Заказчика - МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» в г. Великий Устюг. Следовательно, работы указанные в предмете запроса котировок необходимо выполнить в здании действующей школы, построенном  в  1874 году.

В связи с тем, что объектом выполнения работ является именно здание, то в данном случае Заказчик правомерно указал в техническом задании на то, что подрядчику необходимо иметь лицензию на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, включающую в себя работы по проведению огнезащиты материалов, изделий, конструкций. 

В ходе рассмотрения жалобы выяснилось, что у победителя запроса котировок – ООО «ЛидерСтрой» отсутствует лицензия на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а имеется только свидетельство СРО.

Все участники размещения заказа, в том числе победитель – ООО «ЛидерСтрой», подавшие заявки на выполнение работ, продекларировали свое согласие заключить и исполнить гражданско-правовой договор на выполнение работ на условиях, предусмотренных извещением. Техническое задание, содержащее условие о наличии у подрядчика лицензии, является неотъемлемой частью извещения. Таким образом, ООО «ЛидерСтрой» ввел в заблуждение Заказчика  согласившись исполнить гражданско - правовой договор на условиях, предусмотренных извещением, так как условие о наличии лицензии было бы не выполнено.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не обнаружено.

Жалоба ООО «Электроохрана» обоснованна.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу  ООО «Электроохрана» обоснованной.

2.      Выдать предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                    

Члены комиссии:                                                                       

 


 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/118-12

05 июня  2012 г.                                                                                   г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Щепелин В.П. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. - член комиссии, специалист – эксперт  отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

на основании своего решения № 5-2/118-12 от 05 июня 2012 г. принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Электроохрана» на действия Заказчика (МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»), Уполномоченного органа (Администрация Великоустюгского муниципального района), Котировочной комиссии при проведении процедуры запроса котировок на выполнение работ по огнезащитной пропитке деревянных конструкций чердачного помещения (№ 0130300009712000121),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.                 Заказчику отказаться от заключения контракта.

2.                 Заказчику в срок до 15.06.2012 г. исполнить выданное предписание.

3.                 Заказчику сообщить в срок до 18.06.2012 г. об исполнении предписания в УФАС по Вологодской области.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная обветственность в виде наложения  административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Председатель комиссии                                                     

Члены комиссии:                                                                     

 

                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны