Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/118-15 от 4 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«03» июня 2015 г. №

 

Заказчик:

МБОУ "Средняя школа № 2 г. Грязовца"

162000 Вологодская обл., г. Грязовец,

ул. Гагарина, д. 46

 

Уполномоченный орган:

Управление образования Грязовецкого района

162000 Вологодская обл., г. Грязовец,

ул. Комсомольская, д. 49

 

Единая комиссия

 

Участник закупки:

ООО «Строительное управление № 209»

160014 г. Вологда, ул. Саммера, д. 3

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер.,

д. 10, стр. 4

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/118-15

 

«02» июня 2015 г.                                                                                        г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 02.06.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 03.06.2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Суслова Е.А. – член комиссии, и.о. начальника отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Строительное управление № 209» на действия единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок по аукциону в электронной форме на выполнение работ по ремонту санузлов в здании школы МБОУ "Средняя школа № 2 г. Грязовца" № 0130300018915000007 в присутствии представителей от Заказчика – Заботкиной В.А. (по приказу № 74 от 16.08.2012 г.), от Уполномоченного органа – Дарченко Н.Н. (по доверенности № 2 от 01.06.2015 г.), от Участника закупки – Горбуновой Е.А. (по доверенности от 02.06.2015 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Строительное управление № 209» на действия единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок по аукциону в электронной форме на выполнение работ по ремонту санузлов в здании школы МБОУ "Средняя школа № 2 г. Грязовца" № 0130300018915000007, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

По мнению Участника закупки, единая комиссия незаконно отказала в допуске к участию в аукционе.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

14 мая 2015 года Уполномоченный орган опубликовал аукцион в электронной форме № 0130300018915000007 на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.

По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

На основании части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Заказчик обладает муниципальной нуждой, определяет объект закупки, разрабатывает документацию на основе статьи 64 Закона о контрактной системе.

Предметом закупки является выполнение работ с поставкой товара.

В разделе II  «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме описаны выполняемые работы и содержится ведомость объемов работ.

При этом в пункте 23 раздела I «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме установлено требование к содержанию первой части заявки.

В первой части заявки участник закупки предоставляет согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, участнику закупки необходимо указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

В разделе II  «Техническое задание» установлен один конкретный показатель, а именно количество товара.

Документация об аукционе в электронной форме противоречит части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия по контролю в сфере закупок усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".

В частности, в пункте 6 раздела 1 ведомости объемов работ указан товар грунтовка со ссылкой на товарный знак и производителя: "Бетоконтакт", КНАУФ.

Участник закупки направил заявку на участие в аукционе в электронной форме. Оператор электронной площадки зарегистрировал заявку под номером 4313885.

В заявке участник закупки продекларировал согласие на выполнение работ и указал страну происхождения товара Россия.

Порядок рассмотрения первых частей заявок определен частями 1, 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе на основании части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Результат работы единой комиссии зафиксирован в протоколе рассмотрения заявок от 25 мая 2015 года. Единая комиссия отказала в допуске к участию в аукционе четырем участникам по причине непредоставления конкретных показателей.

В этой части комиссия по контролю в сфере закупок считает действия единой комиссии законными и правомерными. Жалоба ООО «Строительное управление № 209»  признается необоснованной.

В тоже время единая комиссия допустила до участия в аукционе трех участников.

В одной заявке предлагается 22 наименования товара, во второй – 23 наименования товара, в третьей – 33 наименования товара. Причем два участника прописали произвольные характеристики товара.

Учитывая тот факт, что объект закупки описан с нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе, а участники закупки направили отличные друг от друга по содержанию заявки, комиссия по контролю в сфере закупок приняла решение об аннулировании аукциона в электронной форме.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строительное управление № 209»  необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель

_________________:

Мерзлякова Н.В.

 

Суслова Е.А.

 

Ягольницкая Д.С.

 

Жирнов А.А.

 

Члены комиссии

 

_________________:

 

_________________:

 

_________________:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны