Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/12-1 от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 5-2/12-16

 

«02» февраля 2016 г.                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 02.02.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 05.02.2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, заместитель руководителя, начальник отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству «под ключ» жилых домов по ул. Фрязиновской в городе Вологде для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (№ 0330300002316000008),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Стройинвест» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству «под ключ» жилых домов по ул. Фрязиновской в городе Вологде для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (№ 0330300002316000008), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

По мнению Участника закупки, документация об аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, что приводит к ограничению конкуренции.

Представители Заказчика (Зайцева Ю.Н. по доверенности от 01.02.2016 № 127 и Трошина О.А. по доверенности от 01.02.2016 № 126) не согласны с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей стороны, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

12 января 2016 года Заказчик опубликовал аукцион в электронной форме №  0330300002316000008 в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.

По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

На основании части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Документация разработана на основе статьи 64 Закона о контрактной системе.

Предметом закупки является выполнение работ по строительству «под ключ» жилых домов.

Руководствуясь пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлены требования к участнику закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

2.1. копия свидетельства о допуске к выполнению работ, предусмотренных Техническим заданием, оказывающих влияние на безопасность объектов строительства, выданного саморегулируемой организацией или, в случае привлечения субподрядных организаций для выполнения работ по подготовке проектной документации, - копия свидетельства о допуске к следующим видам работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624:

«13. «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)»».

        Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с ч. 6 ст. 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

2.2. копия свидетельства о допуске к выполнению работ, предусмотренных Техническим заданием, оказывающих влияние на безопасность объектов строительства, выданного саморегулируемой организацией или, в случае привлечения субподрядных организаций для выполнения работ по строительству, - копия свидетельства о допуске к следующим видам работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624:

«33. «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)»:

33.3. «Жилищно-гражданское строительство»».

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющее свидетельство о допуске к работам по организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с ч. 7 ст. 55.16 Градостроительного Кодекса РФ.

2.3. Копию лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от «04» мая 2011 г.                 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Работы и услуги, составляющие деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от «30» декабря 2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»:

а) монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

г) выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;

или

копию лицензии на выполнение соответствующих видов работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

По мнению Участника закупки, требование о наличии лицензии является излишним.

Представители Заказчика пояснили, что разделом «Техническое задание» документации об аукционе предусмотрены работы по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по установке пожарной сигнализации, поквартирных устройств для первичного пожаротушения.

Комиссия по контролю в сфере закупок считает довод Участника закупки необоснованным по следующим основаниям.

Работы, направленные на обеспечение пожарной безопасности, предусмотренные разделом «Техническое задание» документации об аукционе, в совокупности с иными строительно-монтажными работами, предусмотренными вышеназванном разделом, представляют собой единый объект закупки и технологически взаимосвязаны.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

 Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц (часть 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В указанный Перечень включены работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Для выполнения строительных работ подрядчик должен иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12  Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

 Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее – Перечень).

В указанный Перечень включены, в том числе работы, предусмотренные разделом «Техническое задание» документации об аукционе:  монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Таким образом, Заказчик установил требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствие с требованием пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как в объект закупки включены работы, подлежащие лицензированию на основании пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В обжалуемой закупке, как это следует из ранее изложенного,  установление указанных требований обусловлено прежде всего предметом закупки и необходимостью достижения необходимых результатов.

Следует отметить положения письма МЧС России от 22.04.2013 N 43-1744-19 "О соблюдении законодательства по лицензированию деятельности в области пожарной безопасности". Наличие лицензии МЧС России является обязательным условием для осуществления указанной деятельности на всех стадиях жизненного цикла объектов защиты, в том числе при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

В этой связи, в целях соблюдения законных прав субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности, организациям, осуществляющим работы и услуги в указанной сфере и являющимся членами саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, необходимо иметь лицензию МЧС России.

Таким образом, комиссия по контролю в сфере закупок приходит к выводу о том, что генеральный подрядчик не имеет возможности привлекать субподрядчика на выполнение лицензируемых видов деятельности, ввиду отсутствия такой возможности на законодательном уровне.

Второй довод Участника закупки заключается в том, что в проекте контракта не прописаны штрафы для всех пороговых значений цены контракта.

По условиям части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Порядок определения в контракте фиксированного размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в том числе гарантийного обязательства (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства, установлен постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.

Комиссия по контролю в сфере закупок, изучив проект контракта, не находит нарушений законодательства о контрактной системе. При этом аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, на участие в закупке направил заявку единственный участник.

Третий довод Участника закупки сводится к незаконному установлению дополнительного требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющий необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Данный довод также признается необоснованным. Заказчиком применен код ОКПД2 41.20.10.110. Вместе с этим в Постановлении N 99 выполнение работ строительных включено в код 41.2 ОКПД2.

На основании изложенного, комиссия по контролю в сфере закупок приходит к выводу о признании жалобы ООО «Стройинвест» необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны