Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/120-15 от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«11» июня 2015 г. №

 

Уполномоченный орган:

Администрация Бабушкинского муниципального района

161350 Вологодская обл.,

с. им. Бабушкина, ул. Бабушкина, д. 54

 

Заказчик:

МБОУ «Васильевская основная  общеобразовательная школа»

161346 Вологодская обл.,

 Бабушкинский р., с. Воскресенское,

ул. Центральная, д. 24

 

Участник закупки:

ООО «Земстрой»

160029 г. Вологда,

ул. Машиностроительная, д. 19, оф. 217

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер.,

д. 10, стр. 4

Факс 8 (495) 787-29-98

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/120-15

 

«08» июня 2015 г.                                                                                      г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 08.06.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 11.06.2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Суслова Е.А. – член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;

Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Земстрой» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на ремонт кровли здания школы МБОУ «Васильевская ООШ» (№ 0130300037915000026) в присутствии представителя от Участника закупки – Самыловского А.С. (по протоколу № 1 от 22.05.2013 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Земстрой» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме ремонт кровли здания школы МБОУ «Васильевская ООШ» (№ 0130300037915000026), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

По мнению Участника закупки, Заказчик установил незаконные требования к содержанию второй части заявки.

Представитель Уполномоченного органа направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заказчика и Уполномоченного органа.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителя стороны, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

22 мая 2015 года Уполномоченный орган опубликовал аукцион в электронной форме № 0130300037915000026 на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.

По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

На основании части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Заказчик обладает муниципальной нуждой, определяет объект закупки, разрабатывает документацию на основе статьи 64 Закона о контрактной системе.

Предметом закупки является выполнение работ по ремонту кровли.

На основе пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системы вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 21 раздела I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ»  документации об аукционе установлено следующее:

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы:

5) документ, подтверждающий соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, или копию этого документа:

-  свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Виды работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации  от 30 декабря 2009 г. № 624:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Ограничение: в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации: Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с ч. 7 ст. 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

-  документ, подтверждающий соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, или копию этого документа:

действующая лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Требование установлено подпунктом 15 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Участник закупки считает, что ремонт кровли не является объектом строительства, реконструкции или капитального строительства. Соответственно Заказчик незаконно требует наличие п. 33.3 свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Данный довод признается необоснованным.

В представленных возражениях Уполномоченный орган ссылается на виды работ, которые должен выполнить подрядчик. На официальном сайте zakupki.gov.ru к документации об аукционе приложена смета, в которой представлены работы.

Комиссия по контролю в сфере закупок соглашается с доводами Уполномоченного органа и считает, что ремонт кровли подпадает под капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Требования в отношении видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые могут осуществляться только при наличии свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, закреплены в части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Перечень таких работ определен приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".

Таким образом, участник закупки должен иметь допуск к работам по организации строительства (генподряд) или все необходимые свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки.

В данном случае требуется допуск к работам по организации строительства (генподряд), что является законным.

Также Участник закупки не согласен с тем, что требуется представить действующую лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Уполномоченный орган в возражениях сослался на вид работ, который подлежит лицензированию: огнезащита деревянных конструкций и обрешетки кровли здания.

Вместе с тем согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225, для выполнения работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций необходимо наличие лицензии.

Следовательно, виды работ, предусмотренные лицензией, и виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, регулируются разными нормативными правовыми актами и не исключают друг друга. Поэтому наличие свидетельства СРО не может заменить необходимость получения лицензии для выполнения соответствующих видов работ.

При этом требование Заказчика о наличии у подрядчика лицензии напрямую связано с требованиями, предъявляемыми к качеству заказанных работ, к их характеристикам.

На основании вышеизложенного, жалоба признается необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Земстрой» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны