Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/124-15 от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11.06.2015 г. № 2835

 

Заказчик:

Департамент градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды

160000, г. Вологда, ул. Марии Ульяновой, д. 6а

тел. 8 (8172) 722147

факс 8 (8172) 722059

e-mail: spmz@vologda-city.ru

 

Заявитель:

ООО НИИ «Земля и город»

603105, г. Нижний Новгород, ул. Салганская, д. 10

тел./факс 8 (831) 2600888, 2608307

e-mail: info@niizig.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (499) 6535500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/124-15

 

09 июня 2015 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля государственных закупок;

Суслова Е.А. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО НИИ «Земля и город» на действия Заказчика - Департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика –  Задорожная С.А. по доверенности от 19.03.2015 № 13-0-4/2201, Собенина Е.Б. по доверенности от 08.06.2015 № 13-0-4/4861,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО НИИ «Земля и город» (далее – Заявитель) на действия Департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0330300019315000043 на выполнение работ по разработке проекта планировки территории в границах Старого шоссе улицы Чернышевского улицы Сухонской в г.Вологде, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно:

1. Документация аукциона на официальном сайте для размещения информации о закупках Заказчиком была опубликована 05 мая 2015 г., Заказчиком дважды вносились изменения, в том числе были продлены сроки проведения аукциона, в свою очередь даты окончания работ по отдельным этапам, срок выполнения работ по контракту, не были перенесены на более поздний срок.

Одновременное (параллельное) выполнение работ первого этапа, по утверждению Заявителя, невозможно, работы должны осуществляться последовательно.

Так, разработка эскизных вариантов застройки территории возможна только после выполнения работ по актуализации топографической съемки, в свою очередь, подготовка макета планировки и застройки может осуществляться только после разработки эскизных вариантов застройки территории.

Приблизительный срок выполнения работ по первому этапу, по утверждению Заявителя, составляет 60 (шестьдесят) календарных дней.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, по мнению Заявителя, работы по первому этапу не могут быть выполнены подрядчиком в срок до 25 июня 2015 г.

2. Условие о сроке действия контракта является существенным условием контракта и определяется уже при размещении закупки.

            В соответствии с разделом 11 проекта контракта контракт вступает в силу с момента заключения и действует до фактического исполнения сторонами в полном объеме своих обязательств, предусмотренных контрактом.

Заявитель считает, что данное положение проекта контракта не может быть использовано в качестве определения срока действия контракта.

            Определение в договоре (контракте) срока его действия осуществляется в соответствии со статьей 425 ГК РФ.

Согласно пункта 3 статьи 425 ГК РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.

Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

При этом окончание срока действия договора в любом случае не освобождает стороны от ответственности за его нарушение (часть 4 статьи 425 ГК РФ).

Таким образом, срок действия договора (контракта) определяется сроком исполнения обязательств по нему.

Под «исполнением контракта» необходимо понимать исполнение установленных контрактом обязательств. Как следует из части 1 статьи 408, части 3 статьи 420 ГК РФ контракт является исполненным, когда и поставщик (исполнитель, подрядчик), и заказчик исполнили надлежащим образом свои обязательства, возникшие из этого контракта, т. е. для того чтобы контракт считался исполненным, подрядчик обязан выполнить работы, а заказчик обязан принять работы и оплатить их.

В извещении о проведении аукциона, пункте 6 Технического задания, календарном плане установлен срок окончания работ – 15 августа 2015 г.

В разъяснениях положений документации аукциона от 18 мая 2015 г. заказчик указывает приблизительную дату исполнения контракта – 11 – 15 февраля 2015 г., также заказчик разъясняет, что в соответствии с разделом 11 проекта контракта документации об электронном аукционе контракт вступает в силу с момента заключения и действует до фактического исполнения сторонами в полном объеме своих обязательств, предусмотренных настоящим контрактом. раздел 3 проекта контракта определяет порядок приемки выполненных работ. В случае если подрядчик выполнит работы в соответствии с условиями контракта, без замечаний и недостатков, срок действия банковской гарантии должен быть не ранее 15 марта 2016 года, в частности: срок разработки проекта планировки территории и передачи заказчику – по 31.08.2015; проверка и рассмотрение на градостроительном совете – по 30.09.2015 с учетом утверждения постановления о назначении публичных слушаний (п.12.1 ст.45 ГрК РФ); проведение публичных слушаний – ориентировочно 20.11.2015 (ст.ст. 2.4.6, 3.1.6 Решения Вологодской городской Думы от 30.11.2012 №1409); сдача-приемка выполненных работ – по 11.12.2015 (п.п. 3.6, 3.7 раздела 3 проекта контракта); оплата – 60 б.дн. на основании акта о приемке выполненных работ.

Согласно пункту 1.1 проекта контракта подрядчик обязуется выполнить работы проекта планировки территории жилого микрорайона по ул. Кубинской в г. Вологде в объеме согласно Техническому заданию, на условиях и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы.

Учитывая положения статьи 425 ГК РФ, срок действия контракта должен быть указан в проекте контракта с учетом всех сроков, необходимых сторонам для исполнения ими обязательств по контракту.

Статьей 190 ГК РФ предусмотрено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Таким образом, при заключении контракта в порядке, установленном Законом о контрактной системе, срок действия контракта должен соответствовать сроку исполнения контракта, вместе с тем, он не может быть определен примерно, должен быть установлен конкретной календарной датой, позволяющей победителю закупки, банку, осуществляющему выдачу банковской гарантии, определить срок действия банковской гарантии в соответствии с требованиями части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился. Заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей от ООО НИИ «Земля и город».

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что документация об электронном аукционе составлена в соответствии с законодательством о контрактной системе. Пояснили:

1. Заключение муниципального контракта возможно 20.06.2015г., а именно:

- дата проведения аукциона – 08.06.2015 г.;

- подписание протокола подведения итогов и его опубликование возможно  09.06.2015 г.

Таким образом, для выполнения I этапа работ у победителя аукциона 5 календарных дней. Нормативные акты, устанавливающие сроки выполнение работ по I этапу, по утверждению представителей Заказчика, отсутствуют.

2. Сроки исполнения контракта установлены, по мнению Заказчика, в соответствии со ст. 94 Закона о контрактной системе.

В пункте 1.3. проекта контракта установлен срок выполнения работ: со дня заключения муниципального контракта по 31 августа 2015 года в соответствии с календарным планом выполнения работ. Пункт 5.4. проекта контракта устанавливает сроки оплаты за выполненные работы.

В случае если подрядчик выполнит работы в соответствии с условиями контракта без замечаний и недостатков, срок действия банковской гарантии должен быть не ранее 15 марта 2016 года.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

05.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0330300019315000043.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 576 030, 14 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по разработке проекта планировки территории в границах Старого шоссе улицы Чернышевского улицы Сухонской в г. Вологде.

1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2015 количество заявок, поданных на участие в аукционе 14. То есть 14 потенциальных подрядчиков согласились выполнить работы, в том числе I этап работ в указанные Заказчиком сроки.

Заявитель не представил доказательств не возможности выполнить работы в указанные Заказчиком сроки. В свою очередь Комиссия приняла во внимание довод Заказчика о возможном наличии после подписания контракта у победителя аукциона 5 календарных дней для выполнения I этапа работ.

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы нарушений Закона о контрактной системе при установлении срока выполнения первого этапа «до 25 июня 2015 г.» Комиссией не установлено. Жалоба ООО НИИ «Земля и город» в данной части необоснованна.

2. Согласно п. 1.3. проекта муниципального контракта срок выполнения работ: со дня заключения муниципального контракта по 31 августа 2015 года в соответствии с Календарным планом выполнения работ.

В соответствии с приложением № 2 к проекту муниципального контракта «Календарный план» срок выполнения последнего 4 этапа «Подготовка презентационных материалов для выступления с докладом на публичных слушаниях» - не позднее 31.08.2015.

Вместе с тем, в п. 6 «Сроки выполнения работ» раздела III. «Техническое задание» документации об электронном аукционе указанно:

«IV этап.

1. Подготовка презентационных и демонстрационных материалов для публичных слушаний

Срок окончания работ -  31 августа 2015 г.

Подрядчик принимает участие в публичных слушаниях с основным докладом и презентацией. Организация публичных слушаний осуществляется Заказчиком. Публичные слушания проводятся в порядке и сроки, установленные законодательством».

Таким образом, срок окончания работ Заказчиком указан неконкретно, за пределами прописанного в документации об электронном аукционе срока «31 августа 2015 г.» указаны дополнительные виды работ, а именно: принятие участие в публичных слушаньях с основным докладом. Срок завершения указанных работ в документации об электронном аукционе не определен.

Согласно п. 3.7. проекта муниципального контракта приемка работ по настоящему контракту осуществляется Заказчиком в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения уведомления о выполнении работ в соответствии с требованиями частей 3, 5-8 статьи 94 Закона о контрактной системе, оформляется актом приемки выполненных работ.

В соответствии с п. 5.4. проекта муниципального контракта оплата осуществляется по безналичному расчету за фактически выполненные работы в течение 60 (шестидесяти) банковских дней  на основании счета-фактуры (счета), акта о приемке выполненных работ, подписанного сторонами.

Со слов представителей Заказчика приемка работ осуществляется не в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения уведомления о выполнении работ в сроки по 31 августа 2015 г., а после принятия участия в публичных слушаниях с основным докладом и презентацией, что напрямую из документации об электронном аукционе не следует.

В соответствии ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 2 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Таким образом, Заказчик однозначно не установил срок окончания работ, тем самым конкретно не установив срок приемки и оплаты работ, что является нарушением ч. 3 ст. 7, частей 2, 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Согласно разъяснениям положений документации об электронном аукционе от 25.05.2015 № РД3 раздел 3 проекта контракта определяет порядок приемки выполненных работ. В случае если подрядчик выполнит работы в соответствии с условиями контракта, без замечаний и недостатков, срок действия банковской гарантии должен быть не ранее 15 марта 2016 года, в частности: срок разработки проекта планировки территории и передачи заказчику – по 31.08.2015; проверка и рассмотрение на градостроительном совете - по 30.09.2015 с учетом утверждения постановления о назначении публичных слушаний (п.12.1 ст.45 ГрК РФ); проведение публичных слушаний – ориентировочно 20.11.2015 (ст.ст. 2.4.6, 3.1.6 Решения Вологодской городской Думы от 30.11.2012 №1409); сдача-приемка выполненных работ– по 11.12.2015 (п.п. 3.6, 3.7 раздела 3 проекта контракта); оплата – 60 б.дн. на основании акта о приемке выполненных работ.

Вместе с тем из документации об электронном аукционе не следует, что срок действия банковской гарантии должен быть не ранее 15 марта 2016 года, как это указанно в разъяснениях.

Согласно п. 1.3. проекта муниципального контракта срок выполнения работ: со дня заключения муниципального контракта по 31 августа 2015 года в соответствии с Календарным планом выполнения работ.

Комиссия сделала вывод, что из документации об электронном аукционе следует, что срок действия банковской гарантии должен быть не ранее 01 октября 2015 года.

В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть, что фактически сделал Заказчик, указав срок действия банковской гарантии в разъяснениях положений документации об электронном аукционе от 25.05.2015 № РД3 не ранее 15 марта 2016 года.

Таким образом, жалоба ООО НИИ «Земля и город» в данной части обоснованна.

На основании вышеизложенного жалоба ООО НИИ «Земля и город» обоснованна частично.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО НИИ «Земля и город» частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 2, 13 ст. 34, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Вологодской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

С.В. Осипов

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны