Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/126-16 от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 5-2/126-16

 

09 июня 2016 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, и.о. заместителя начальника отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Все для Ваших детей» на действия Организатора электронного аукциона (Уполномоченного органа) - Комитета государственного заказа Вологодской области, Заказчиков - БУЗ ВО «Дом ребенка специализированный № 1» и БУЗ ВО «Дом ребенка специализированный № 2» и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Организатора электронного аукциона (Уполномоченного органа) – Гудина А.В. по доверенности № 3 от 25.01.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Все для Ваших детей» (далее – Заявитель) на действия Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), БУЗ ВО «Дом ребенка специализированный № 1» и БУЗ ВО «Дом ребенка специализированный № 2» (далее – Заказчики) и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002416001082 на поставку детского питания (консервы) в 3 квартале 2016 года, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок в части обжалования действий аукционной комиссии, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует протокол рассмотрения заявок на участие в совместном электронном аукционе от 30.05.2016 в части отказа допуске к участию в электронном аукционе ООО «Все для Ваших детей». В своей жалобе Заявитель пояснил, что в заявке ООО «Все для Ваших детей» имела место опечатка, на появление которой влияет исключительно человеческий фактор. Отклонение заявки из-за опечатки, по мнению Заявителя, противоречит сути Закона о контрактной системе.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Считает, что в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе нет. Пояснил, что Заявитель в своей жалобе сам признал наличие опечатки, из-за которой был отклонен.

Представители Заказчиков на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заказчики извещены надлежащим образом.

Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

16.05.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130200002416001082.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 153 625, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка детского питания (консервы) в 3 квартале 2016 года.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в совместном электронном аукционе от 30.05.16, в том числе указанно:

Порядковый номер  заявки на участие в электронном аукционе

Положения  документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе

Положения заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документации об электронном аукционе

Решение аукционной комиссии в отношении каждого участника аукциона о допуске к участию в аукционе и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в аукционе

(допустить/отказать в допуске)

1

П. 25 Информационной карты Документации о совместном электронном аукционе.

В заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным в Документации, по позициям:

1. Консервы мясные для детского и диетического питания для детей с 4-х месяцев (В Документации требовалось: «Содержание в 100 г продукта: энергетическая ценность», ККАЛ, минимальное значение показателя «80», максимальное значение показателя «140». Участником предложено «энергетическая ценность», значение показателя предлагаемого к поставке товара «122 КАЛЛ»).

2. Консервы фруктовые для детского и диетического питания для детей с 4-х месяцев (В Документации требовалось: «Содержание в 100 г продукта: калорийность», ККАЛ, минимальное значение показателя «40». Участником предложено «калорийность», значение показателя предлагаемого к поставке товара «40 КАЛЛ»).

отказать в допуске

В соответствии с п. 25 раздела I. «Информационная карта» документации о совместном электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Значения показателей товаров указываются следующим образом:

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в электронном аукционе без изменений;

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей;

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей с союзом «или», заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей.

Указанная позиция документации о совместном электронном аукционе соответствует п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В таблице «Техническое задание (описание объекта закупки)», содержащейся в документации о совместном электронном аукционе, в том числе указанно:

Наименование объекта закупки

Показатель объекта закупки

Ед.изм.
 в соответствии с общероссийским классификатором единиц измерения (ОКЕИ)

Значение показателя, которое может изменяться

 

 

Минимальное значение

Максимальное значение

1

Консервы мясные для детского и диетического питания для детей с 4-х месяцев

энергетическая ценность

ккал

80

140

2

Консервы фруктовые для детского и диетического питания для детей с 4-х месяцев

калорийность

ккал

40

-

Вместе с тем, Заявитель по показателям в данных товарах в своей заявке в столбце «Наличие, соответствие или значения показателей предлагаемого к поставке товара» указал «122 калл» и «40 калл» соответственно.

Установлено, что ед. изм., «калл» не содержится в общероссийском классификаторе единиц измерения (ОКЕИ).

Таким образом, данные показатели, указанные в заявке заявителя не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и документации о совместном электронном аукционе. 

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, нарушений норм Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлено. Аукционная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске на участие в электронном аукционе,

На основании вышеизложенного жалоба ООО «Все для Ваших детей» необоснованна.

Вместе с тем Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Все для Ваших детей» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны