Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/131-12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/131-12

20 июня 2012 г.                                                                                               г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 20.06.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 22.06.2012 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии,  руководитель Управления;

Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «СтройЗаказчик» на действия заказчика - Управление народно-хозяйственным комплексом Кадуйского муниципального района, уполномоченного органа - Комитет по управлению имуществом Кадуйского муниципального района, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Газоснабжение д. Чуприно Кадуйского района» в присутствии представителя Заказчика: Стакановой Г.И. (по доверенности от 20.06.2012 г.), представителя уполномоченного органа: председателя комитета по управлению имуществом Кадуйского муниципального района Цветковой Л.В.,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «СтройЗаказчик» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Управление народно-хозяйственным комплексом Кадуйского муниципального района, уполномоченного органа - Комитет по управлению имуществом Кадуйского муниципального района, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Газоснабжение          д. Чуприно Кадуйского района» (№ 0130300029512000043).

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 128 891 рубль.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение не явился. Ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «СтройЗаказчик» со стороны Заявителя заявлено не было. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов считает возможным рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.

Заказчик проводил открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Газоснабжение д. Чуприно Кадуйского района».

В пункте 17 Информационной карты  установлено требование к участникам размещения заказа о наличии копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, а именно: копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Виды работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624.

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.6. Объекты газоснабжения.

Заявитель считает данное требование к участникам открытого аукциона в электронной форме неправомерным, так как аукцион проводится на выполнение работ, а не на организацию строительства и организации вправе сами выполнить виды работ по строительству без привлечения субподрядчиков.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

Согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

При осуществлении строительства на основании договора базовыми организационными функциями подрядчика (генподрядчика) как лица, осуществляющего строительство, являются:

выполнение работ, конструкций, систем инженерно-технического обеспечения объекта строительства в соответствии с проектной и рабочей документацией;

разработка и применение организационно - технологической документации;

осуществление строительного контроля лица, осуществляющего строительство, в том числе контроля за соответствием применяемых строительных материалов и изделий требованиям технических регламентов, проектной и рабочей документации;

ведение исполнительной документации;

обеспечение безопасности труда на строительной площадке, безопасности строительных работ для окружающей среды и населения;

 управление стройплощадкой, в том числе обеспечение охраны стройплощадки и сохранности объекта до его приемки застройщиком (заказчиком);

выполнение требований местной администрации, действующей в пределах ее компетенции, по поддержанию порядка на прилегающей к стройплощадке территории. (п. 4.6 Свод правил СП 48.13330.2011. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004 (утв. Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 № 781).

Из вышеизложенного следует, что деятельность по выполнению строительных работ объекта «Газоснабжение д. Чуприно Кадуйского района» предполагает организацию строительства данного объекта.

Объекты газоснабжения являются одним из видов работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). Данные работы в свою очередь включены в Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г.  № 624.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Из вышесказанного следует, что при выполнении работ по организации строительства объектов газоснабжения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), которого застройщик или заказчик привлекает на основании договора, данный генеральный подрядчик должен иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Аукционной документацией не установлен запрет на привлечение субподрядных организаций, поэтому генеральный подрядчик вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения генеральным подрядчиком указанных работ лично он должен обладать соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ. В случае привлечения для выполнения отдельных работ  других лиц, они так же должны обладать соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.

Таким образом, Заказчик правомерно установил требование к участникам размещения заказа о наличии копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Жалоба ООО «СтройЗаказчик» необоснованна.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу  ООО «Стройзаказчик» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                        А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны