Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/136-16 от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 5-2/136-16

 

17 июня 2016 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «АВТОБИЗНЕСЦЕНТР» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в котором Заказчик - БУ ВО «Автотранспортное хозяйство», Уполномоченный  орган - Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии представителей:

от Заказчика – Богданова С.В. по доверенности № 59 от 16.06.2016, Петрова Т.А. по доверенности № 60 от 16.06.2016;

от Уполномоченного органа – Бурмистров С.В. по доверенности № 10 от 11.03.2015,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «АВТОБИЗНЕСЦЕНТР» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002416001269 на поставку деталей и принадлежностей для транспортных средств, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в котором Заказчик - БУ ВО «Автотранспортное хозяйство», Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области.

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии об отклонении заявки ООО «АВТОБИЗНЕСЦЕНТР». Считает, что в своей заявке он указал страну происхождения товаров в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира", в том числе по товарам под порядковыми номерами 15, 47, 48. 

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей ООО «АВТОБИЗНЕСЦЕНТР».

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Пояснили, что аукционная комиссия действовала в соответствии с документацией об электронном аукционе и в связи с тем, что наименование страны происхождения товара «Тайвань» отсутствует в Госстандарте России от 14.12.2001 № 529-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира" заявка Заявителя не допущена к участию в электронном аукционе.

Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

26.05.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130200002416001269.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 954 459, 50 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка деталей и принадлежностей для транспортных средств.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2016, в том числе указанно:

Порядковый номер  заявки на участие в электронном аукционе

Обоснование решения об отказе в допуске к участию в аукционе, в случае принятия такого решения аукционной комиссией

Информация о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в аукционе и признании участника закупки участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе

Положения  документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе

Положения заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документации об электронном аукционе

4

Пункт 24 и подпункт 6 пункта 26 раздела I документации об аукционе в электронной форме.

«каждое указание наименования страны происхождения товара должно осуществляться в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира".

В случае отсутствия в вышеуказанном постановлении указанного участником наименования страны происхождения товара, заявка на участие в аукционе признается не содержащей указания наименования страны происхождения товара».

В отношении товаров, указанных под порядковыми номерами 15, 47 и 48 не указано наименование страны происхождения товара.

Участником указано «Тайвань».

отказ в допуске к участию в аукционе

(Основание: п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ)

Пунктом 24 «Требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе" раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Примечание: при формировании первой части заявки на участие в аукционе, ознакомьтесь с инструкцией по ее заполнению, изложенной в пункте 26 настоящего раздела документации об аукционе».

Аналогичная норма содержится в п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В п.п. 6 п. 26 «Требования к составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе указанно: «каждое указание наименования страны происхождения товара должно осуществляться в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира".

В случае отсутствия в вышеуказанном постановлении указанного участником наименования страны происхождения товара, заявка на участие в аукционе признается не содержащей указания наименования страны происхождения товара».

Заявитель в своей заявке по товарам с п/п 15, 47 и 48 в столбце «Страна происхождения» указал «Тайвань».

Вместе с тем в Общероссийском классификаторе стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира" (далее -  Общероссийский классификатор стран мира) дословного наименования страны мира «Тайвань» не содержится. Под цифровым кодом 158 в Общероссийском классификаторе стран мира указана страна «ТАЙВАНЬ (КИТАЙ)», что не соответствует обозначению «Тайвань», указанному в заявке Заявителя.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, с учетом п.п. 6 п. 26 «Требования к составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе Комиссией УФАС нарушений норм Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установила, так как аукционная комиссия действовала в соответствии с документацией об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного жалоба ООО «АВТОБИЗНЕСЦЕНТР» необоснованна.

Вместе с тем Комиссия УФАС в соответствии п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку и установила следующие нарушения.

В силу ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе указанно требования о содержании в заявках участниках информации о стране происхождения товара, какого-либо требования о соответствии указанной информации Общероссийскому классификатору стран мира в законодательстве о контрактной системе по данному объекту закупки не упоминается.

Таким образом, Заказчик и Уполномоченный орган включив в инструкцию по заполнению заявок требование об указании страны происхождения товара в строгом в соответствии с Общероссийским классификатор стран мира в данной части фактически установил требования к оформлению и форме заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 и ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Заявитель не представил доказательств невозможности выполнения требований документации об электронном аукционе, а именно невозможности указания страны происхождения товара по п/п 15, 47 и 48 в буквальном соответствии с Общероссийский классификатор стран мира. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2016 к участию в электронном аукционе допущено три участника закупки, следовательно, ограничений количества участников закупки Комиссией УФАС не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АВТОБИЗНЕСЦЕНТР» необоснованной.
  2. Признать Заказчика и Уполномоченный орган нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 и ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны