Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/137-15 от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24.06.2015 г. № 3033

 

Заказчик:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Васильевская основная  общеобразовательная школа»

161346, Вологодская область, Бабушкинский район, с. Воскресенское, ул. Центральная, д. 24

тел. 8 (81745) 46217, 46241

факс 8 (81745) 46272

e-mail: vshko@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Администрация Бабушкинского муниципального района

161350, Вологодская область, Бабушкинский район, с.им. Бабушкина, ул. Бабушкина, д. 54

тел. 8 (81745) 21445

e-mail: irinavas71@yandex.ru

 

Аукционная комиссия

 

Участник закупки:

ООО «ВологдаСтройМонтаж»

160029, г. Вологда, ул. Судоремонтная, д. 2а

тел. 8 (8172) 767916

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/137-15

   

22 июня 2015 г.                                                                                                г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;

Мухин А.С. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа,

рассмотрев жалобу ООО «ВологдаСтройМонтаж» на действия Заказчика – МБОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа», Уполномоченного органа - Администрации Бабушкинского муниципального района и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Расторопов А.А. по доверенности;

от Уполномоченного органа – Ивина И.В. по доверенности от 02.06.2015 № 1189,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В   Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ВологдаСтройМонтаж» (далее – Заявитель) на действия МБОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа» (далее – Заказчик), Администрации Бабушкинского муниципального района (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130300037915000026 на ремонт кровли здания школы МБОУ «Васильевская ООШ», противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок в части обжалования действий аукционной комиссии, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика о несоответствии Заявителя и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, в связи с тем, что участник закупки не предоставил документ, подтверждающий соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Считает, что действия аукционной комиссии соответствуют Закону о контрактной системе. Пояснил, что требование о предоставлении в составе заявке действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений установлено в соответствии с пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225.

Поскольку Заявитель во второй части заявки не предоставил копию необходимой лицензии аукционной комиссией было принято решение о несоответствии второй части заявки на участие в электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Представитель Заказчика на рассмотрения жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заказчик извещен надлежащим образом.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу.

22.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130300037915000026.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 998 751, 66 рублей.

Наименование объекта закупки: ремонт кровли здания школы МБОУ "Васильевская ООШ".

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 10.06.2015 Заявитель и поданная им заявка не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, так как не предоставлен документ, подтверждающий соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, или копию этого документа: действующая лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 с. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п.п. 5 п. 21 раздела I. «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе, в том числе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документ, подтверждающий соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, или копию этого документа:

действующая лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Требование установлено подпунктом 15 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В заявке Заявителя копии указанной лицензии не содержится.

В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае:

1) непредставления документов, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, аукционная комиссия, признавая заявку Заявителя соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, действовала в рамках Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Дата и время окончания подачи заявок 01.06.2015.

Жалоба Заявителя, зарегистрированная 15.06.2015 вход. № 3486, поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) 15.06.2015.

На основании вышеизложенного жалоба ООО «ВологдаСтройМонтаж» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВологдаСтройМонтаж» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Вологодской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

А.С. Мухин

Связанные организации

Связанные организации не указаны