Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/14-15 от 12 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10.02.2015 г. № 578

 

Заказчик:

Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Вологодская областная больница № 2"

162602, г. Череповец, ул. Данилова, д. 15

тел. 8 (8202) 576080

факс 8 (8202) 577998

e-mail: shablina@chgb1.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 755293

факс 8 (8172) 759378

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Участник закупки:

ООО «МЕТ логистика»

142784, г. Москва, пос. Московский, дер. Румянцево, стр. 2

тел./факс 8 (495) 7757595

e-mail: raa@met.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (499) 6535500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/14-15

 

06 февраля 2015 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «МЕТ логистика» на действия  Заказчика - БУЗ ВО «Вологодская областная больница № 2», Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Теличкина М.Л. по доверенности № 15 от 01.07.2014, Шаблина Ю.Э. по доверенности № 16 от 01.07.2014;

от Уполномоченного органа – Особливая А.В. по доверенности № 6 от 17.02.2014;

от ООО «МЕТ логистика» - Рыбчиков А.А. по доверенности № 1/2-15 от 05.02.2015, Симонов С.В. по доверенности № 2/2-15 от 05.02.2015,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «МЕТ логистика» (далее – Заявитель) на действия БУЗ ВО «Вологодская областная больница № 2» (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002414004640 на поставку кроватей медицинских функциональных механических с последующим монтажом, наладкой, гарантийным техническим обслуживанием, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя в части обжалования действий аукционной комиссии подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика о признании заявки ООО «МЕТ логистика» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Считает решение аукционной комиссии необоснованным и незаконным.

Также Заявитель указал о наличии в документации об электронном аукционе нарушения норм Закона о контрактной системе, а именно: требование о предоставлении лицензии, по мнению представителей Заявителя, на не лицензируемый вид деятельности. Представители Заявителя пояснили, что предлагаемый к поставке товар сертифицирован и зарегистрирован в порядке, установленном требованиями действующего законодательства. Каких-либо требований к лицензированию технического обслуживания кроватей медицинских механических, по утверждению представителей Заявителя, действующее законодательство не предъявляет.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают, что действия аукционной комиссии законны и обоснованны, поскольку участником электронного аукциона являлось ООО «МЕТ логистика», предоставившее во второй части заявки лицензию на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, принадлежащую сторонней организации – ООО «Профи Мед», в связи с чем, аукционной комиссией было принято решение о не соответствии заявки на участие в электронном аукционе участника закупки требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Также представители Заказчика пояснили, что ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что в случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

В соответствии с п. 17 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит, в том числе производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Монтаж и наладка медицинской техники включены в перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденный постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 г. № 469. 

Согласно Письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 октября 2003 г. № 293-22/233 о введении в действие методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники», понятие «медицинская техника» включает в себя: медицинские изделия (приборы, аппараты, оборудование, устройства, установки, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, приспособления, механизированные и другие инструменты, предназначенные для применения в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой).

Техническое обслуживание медицинской техники в гарантийный и послегарантийный период является обязательным условием ее безопасной эксплуатации и эффективного применения по назначению. Эксплуатация и применение в медицинских целях медицинской техники, не обеспеченной техническим обслуживанием или снятой с технического обслуживания, недопустимо, поскольку представляет опасность для пациента и медицинского персонала. Ответственность за обеспечение безопасной эксплуатации медицинской техники несет ее владелец (пользователь) (п. 3.1. Письма Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 октября 2003 г. № 293-22/233).

Данное положение, по мнению Заказчика, подтверждается ст. 98 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также главой 59 Гражданского кодекса РФ, согласно которым медицинское учреждение и его работники несут полную ответственность, включая имущественную, административную и уголовную за жизнь и здоровье пациентов.

В соответствии с законодательством об охране здоровья граждан, эксплуатация и применение в медицинских целях изделий медицинской техники отечественного и зарубежного производства разрешается после проведения в установленном порядке их обязательной государственной регистрации (п. 3.2.).

Представители Заказчика указали, что Заявитель во второй части заявки на участие в электронном аукционе приложил регистрационное удостоверение № ФСР 2010/09507, которым подтвердил, что предлагаемый им товар (Кровать медицинская функциональная механическая КФО-01-МСК и  Кровать медицинская функциональная механическая КФ3-01-МСК) является изделием медицинского назначения (изделием медицинской техники).

Таким образом, требования п.п. 1 п. 17 и п.п. 2 п. 25 раздела I «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме, по мнению представителей Заказчика, установлены правомерно и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе и требование о наличии у участника лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.

Представитель Уполномоченного органа дополнительно пояснил, что требования к участникам закупки и к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установил Заказчик.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу.

26.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130200002414004640.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 042 520, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка кроватей медицинских функциональных механических с последующим монтажом, наладкой, гарантийным техническим обслуживанием.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 28.01.2015, Заявитель и его заявка признана несоответствующей Закону о контрактной системе и документации об электронном аукционе, так как участник закупки  не предоставил документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (представленная копия лицензии принадлежит ООО «Профи Мед»).

Пунктом 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов,

В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

Подпунктом 2 п. 25 раздела I «Информационная карта» установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки, или копии этих документов:

- наличие у участника, прошедшего процедуру лицензирования до 02.11.2011 г. (включительно) – копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), включая обслуживание приборов, аппаратов и оборудования для урологии и очищения крови вне организма;

- наличие у участника, прошедшего процедуру лицензирования после 03.11.2011 г. (включительно) – копии лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, включая производство и обслуживание приборов, аппаратов и оборудования для урологии и очищения крови вне организма;

- наличие у участника, прошедшего процедуру лицензирования после 15.06.2013 г. (включительно) – копии лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники: 

- монтаж и наладка медицинской техники;

- контроль технического состояния медицинской техники;

- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники.

В соответствии с ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе, комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок, в том числе требованиям, указанным в пункте 1 части 1 (при наличии такого требования) настоящей статьи.

В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Заявитель в своей заявке представил во второй части заявки лицензию на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, принадлежащую сторонней организации – ООО «Профи Мед». Документация об электронном аукционе содержит требования о предоставлении вышеуказанной лицензии на участника закупки.

Таким образом, аукционная комиссия в соответствии с Законом о контрактной системе обязана была признать заявку Заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Частью 4 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Жалоб на положения документации об электронном аукционе до окончания срока подачи заявок на участие в закупке в УФАС не поступало.

Таким образом, жалоба ООО «МЕТ логистика» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МЕТ логистика» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны