Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/14-16 от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 5-2/14-16

 

03 февраля 2016 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области - начальник отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;

Тихомирова Т.Б. - член комиссии, начальник отдела контроля органов власти;

Анфимова С.Л. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Транспроект» на действия Заказчика - БУЗ ВО «Вологодский областной госпиталь для ветеранов войн», Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Кутина Е.В. по доверенности № 10 от 02.02.2016;

от Уполномоченного органа - Дурягина Н.М. по доверенности № 24 от 21.08.2015,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Транспроект» (далее – Заявитель) на действия БУЗ ВО «Вологодский областной госпиталь для ветеранов войн» (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002415003500 на выполнение монтажных работ по установке проводной автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в зданиях БУЗ ВО "Вологодский областной госпиталь для ветеранов войн", противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок в части обжалования действий аукционной комиссии, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ на участие в электронном аукционе. Считает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку Заявителя.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают, что в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не имеется. Пояснили, что показатели используемого товара в заявке Заявителя по позиции 35 не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Также дополнительно уточнили, что значение показателей, которые не могут изменяться в документации об электронном аукционе по позиции 35 указаны точно также как у производителей.

Заказчик и Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

30.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130200002415003500.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 000 133, 33 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение монтажных работ по установке проводной автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в зданиях БУЗ ВО "Вологодский областной госпиталь для ветеранов войн".

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.16, в том числе указанно:

Порядковый номер  заявки на участие в электронном аукционе

Сведения о соответствии (не соответствии) заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе

Решение о допуске участника закупки к участию в электронном аукционе и о признании его участником такого аукциона или об отказе в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе с обоснованием такого решения

Положения  документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе

Положения заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документации об электронном аукционе

«»,

6

п.24 и п.26 раздела

I. «Информационная карта», раздел II. «Описание объекта закупки»

Конкретные показатели товара, указанные в заявке участника аукциона не соответствуют значениям, установленным документацией:

- по товару № п/п  35 документации  по показателю объекта закупки «Диалектическая прочность требовалось значение показателя, которое не может изменяться «Не менее 2000 (50Гц, в течении 15 минут)», указано «2000 (50Гц, в течении 15 минут)»;

- по товару № п/п  35 документации  по показателю объекта закупки «Сопротивление изоляции» требовалось значение показателя, которое не может изменяться «Не менее 100 (500 В, в течении 1 мин.)», указано «100 (500 В, в течении 1 мин.)».

Отказать в допуске к участию в электронном  аукционе

(п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ)

В соответствии с п. 24 раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Примечание ко всему пункту: при формировании первой части заявки на участие в аукционе, ознакомьтесь с инструкцией по ее заполнению, изложенной в пункте 26 настоящего раздела документации об аукционе.

Аналогичная норма содержится в п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В п.п. 3 п. 26 раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе, в том числе установлено, что в случае указания в документации об аукционе используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара показателей, значения которых не могут изменяться, участник закупки, обязан указать такие показатели без изменений.

В разделе II «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям» части II. «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе в п. 35 таблицы «Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться», в том числе указанно:

№ п/п

Наименование материалов используемых при выполнении работ

Единица измерения/

количество товара

Показатель объекта закупки

Единица измерения показателя (при наличи)

Значения показателей

Значения показателей, которые могут изменяться

Значение показателя, которое не может изменяться

Минимальное значение

Максимальное значение

35

Труба

800 м.

Диэлектрическая прочность

В

 

 

Не менее 2000 (50 Гц, в течении 15 минут).

Сопротивление изоляции

Мом

 

 

не менее 100 (500 В, в течении 1 мин.).

Вместе с тем Заявитель по данному товару в своей заявке по показателю «Диэлектрическая прочность» в столбце «Конкретное показателя» указал «2000», в столбце «Значение показателя, которое не может изменяться» указал «Не менее 2000 (50 Гц, в течении 15 минут)», по показателю «Сопротивление изоляции» в столбце «Конкретное показателя» указал «100», в столбце «Значение показателя, которое не может изменяться» указал «не менее 100 (500 В, в течении 1 мин.).

Таким образом, Заявитель не выполнил инструкцию об указания показателей без изменения в случае установления значения показателей которых не могут изменяться в документации об аукционе, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара показателей.

Также Заявитель не доказал существования товара с конкретным показателем в виде цифрового значения. Вместе с тем Заказчик представил доказательства о том, что конкретным значением указанных показателей, установленных производителями, является диапазон с использованием слов «не менее».

Таким образом, указав по два значения по одним и тем же показателям, Заявитель нарушил требования п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также документации об электронном аукционе. 

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, нарушений норм Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлено.

На основании вышеизложенного жалоба ООО «Транспроект» необоснованна.

Вместе с тем Комиссия в соответствии ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Транспроект» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Вологодской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны